Йоги и святые Индии
|
|
rajahyoga | Дата: Пятница, 28.08.2015, 13:21 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 470
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
| Учителя Индии и их ашрамы, с 1-5 часть https://www.youtube.com/watch?v....ndex=1
Парамаханса Йогананда
(бенг. পরমহংস যোগানন্দ;5 января 1893 года, Горакхпур, Индия — 7 марта 1952 года, Лос-Анджелес, США) — индийский йог, сыгравший значительную роль в распространении древней духовной науки Крийя-йоги на Западе. В своей знаменитой книге«Автобиография йога» Йогананда на собственном примере и на примере его гуру, Свами Шри Юктешвара Гири, описывает идеальную жизнь йога, посвятившего себя служению Богу и человечеству. Йогананда основал два некоммерческихобщества, объединяющих все религии: Self-Realization Fellowship (рус. «Содружество Самореализации») смеждународной штаб-квартирой в США и Общество Йогода Сатсанга в Индии. Он часто заявлял, что благодаря работе этих двух организаций освобождающая весть Крийя-йоги разнесется во все части света. Парамаханса Йогананда подчеркивал, что практика Крийи приносит «больше радости, чем все чувственные наслаждения, вместе взятые» и со временем приводит человека к главной цели его жизни — единению с Богом в самадхи и выходу из круга реинкарнации. Необходимость самоуглубления и поиска Бога в глубокой медитации, а не во внешнем мире и в обрядах, он подкреплял словами Иисуса из Библии: «Ибо вот, Царствие Божие внутри вас есть» (Лк. 17:21). Йогананда также настаивал, что Иисус и ученики владели искусством сконцентрированной молитвы и медитации, так как даже звуки, описанные в Откровении апостола Иоанна, можно услышать только с использованиемопределенных техник медитации
|
|
| |
rajahyoga | Дата: Пятница, 28.08.2015, 13:34 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 470
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
| Лахири Махасая Йогараджа Шри Лахири Махасайя (Шьяма Чаран Лахири, ShyamaCharan Lahiri, Каши Баба, бенгали শ্যামচরণ লাহিড়ী Shêma Chôron Lahiṛi, 30 сентября 1828 года,Бенгалия, Индия — 26 сентября, 1895 года, Варанаси, Индия) — индийский святой, йогин, основатель Крийя-йоги, ученик святого Шри Бабаджи. Считается, что гималайский святой Бабаджи передал систему Крийя-йоги Лахири Махасайе. Лахири Махасайя обладал способностью исцелять больных и возвращать умерших к жизни. Известны также случаи дематериализации, одновременного появления Лахири Махасайи в двух местах и посещения в телесной форме трех учеников в отдаленных друг от друга городах в один и тот же час на второй день после смерти, о чем пишет Парамаханса Йогананда в своей «Автобиографии йога». Лахири Махасайя стал широко известным на Западе после опубликования этой книги в 1946 году.
Линия передачи учения В настоящее время существует множество линий преемственности Крийя-йоги.От учителя к ученику: Шри Бабаджи Йогараджа Шри Лахири Махасая Шри Юктешвар Парамаханса Йогананда Несмотря на то, что многие учителя утверждают, будто продолжают эту линию преемственности, сам Йогананда утверждал, что в этой линии он — последний, и все его учения передаются в первозданном виде обществом Self-Realization Fellowship/Yogoda Satsanga Society of India.
От отца к сыну: Йогараджа Шри Лахири Махасая ЙогараджаТинкори Лахири Йогараджа Сатьячаран Лахири Йогараджа Шибенду Лахири Ещё одна линия преемственности Крийя-йоги Бабаджи — Лахири Махасайя началась в 1984 г, когда Сатьячаран Лахири наделил правом посвящать в Крийю своего ученика Шайлендру Шарму. В отличие от большинства представителей этой линии, являющихся домохозяевами, Шайлендра Шарма, согласно указаниям своего учителя, соблюдает целибат и не работает, а также живёт на шмашане (последнее роднит его с агхори).
|
|
| |
rajahyoga | Дата: Пятница, 28.08.2015, 13:42 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 470
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
| Свами Шри Юктешавар Гири Свами Шри Юктешвар Гири (бенг. শ্রীযুক্তেশ্বর গিরী; 10 мая 1855, Серампур— 9 марта 1936, Пури) — педагог, астроном, астролог, йогин и духовный учитель. Джнянаватар (Jnanavatar). Автор «Святой науки». По словам Йогананды, Юктешвар три раза встречал святого Бабаджи. Прийя Натх Карар (Шри Юктешвар) родился в Серампуре в 1855 году. Его отец был богатым коммерсантом, который оставил Шри Юктешвару некоторое наследство в виде родового дома, нескольких участков земли, благодаря которым, Шри Юктешвар был независим финансово. В родовом доме он создал один из своих ашрамов. По словам самого Шри Юктешвара, в молодости, он не уделял особого внимания учебе, поскольку считал это занятие весьма скучным. С наступлением зрелости, он принял обязанности домохозяина. У Шри Юктешвара была дочь. После смерти жены и замужества дочери, Прия Натх вступил в орден свами, где и получил имя Шри Юктешвар. Гири - это название ордена свами. Далее его обучением занимался Лахири Махасайя.Шри Юктешвар- гуру Йогананды, очевидно, был самым великим учеником Лахири Махасайя. Он тоже творил чудеса. В своей жизни он встречал Бабаджи три раза. При первой встрече Шри Бабаджи начал разговор на тему, которой он уделял особое внимание. По его мнению, между предприимчивостью Запада и духовностью Востока. Индии есть чему поучиться у Запада в области материального развития, а Восток, в свою очередь, мог бы научить Запад тем методам, которые смогли бы поставить религию на йогические основы. Бабаджи считал, что в Америке и Европе живут потенциальные святые, которым предстоит проявить себя.Позднее ШриБабаджи наставлял Юктешвара во время написания книги «Святая наука», раскрывая единство, лежащее в основе христианских и индийских священных книг. Бабаджи так же сообщил Шри Юктешвару, что отправит ему со временем ученика, которому в последствии выпадет роль моста между Востоком и Западом. Этим учеником стал Парамаханса Йогананда.
|
|
| |
rajahyoga | Дата: Пятница, 28.08.2015, 14:11 | Сообщение # 4 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 470
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
| Рамайях С. А. А.Рамайях был вторым сыном Аннамалай Четтьяра - одного из самых богатых бизнесменов Южной Индии - и Таивани Ачи, глубоко одухотворённой женщины, поклонявшейся странствующему святому и дживанмукти Челасвами. По окончании Мадрасского университета молодой геолог Рамайях собирался ехать в Америку для продолжения учёбы. Однако накануне своего отъезда он заболел костным туберкулёзом, и ему пришлось провести шесть лет в гипсе, чтобы остановить развитие болезни. В течение этого времени он занимался медитацией под руководством гуру Прасанананда и Свами Омкара - знаменитых йогов-святых. В тот самый день, когда Парамаханса Иогананда оставил тело, Рамайях встретился в своём доме в районе Сан-Томе (Мадрас) со святым Мауна Свами, поклонявшимся великому сиддху Саи Бабе из Ширди. Мауна Свами рассказал Рамайяху о многих подробностях его жизни до встречи с Мауна Свами и подарил особый талисман с указаниями по использованию специального аюрведического лекарственного препарата. Он предсказал, что если больной последует его совету, выздоровление наступит в течение месяца.Вскоре после этого разговора Рамайяху явился в видении Ширди Саи Баба, На вопрос Рамайяха, является ли он его учителем, Саи Баба ответил, что нет, но сказал, что покажет Рамайяху его гуру, и тот увидел Бабаджи. Через некоторое время болезнь обострилась, страдания повергли Рамайяха в глубокое отчаяние. Он попытался покончить с жизнью, остановив дыхание. Когда он начал совершать задуманное, внезапно приятный мелодичный голос произнёс: «Сын мой, не обрывай свою жизнь. Отдай её мне». В изумлении Рамайях сделал глубокий вдох и решил отдать себя в руки Бабаджи, чей голос он сразу узнал. На следующее утро стало ясно, что болезнь отступает, и, к изумлению врачей и всей семьи, через несколько дней наступило полное выздоровление, что было настоящим чудом. Во время выздоровления Рамайях имел видение Бабаджи, который почему-то хромал. На вопрос о причине его хромоты Бабаджи отвечал, что ода временно взял на себя костный туберкулёз ученика, чтобы тот мог исцелиться. Оба эти эпизода автору рассказал сам Рамайях вскоре после их знакомства в начале 70-х годов.Бабаджилично дал посвящение Рамайяху в различные техники крийя йоги. Это произошло примерно в 1955 году неподалёку от Бадрината. Рамайях практиковал эти техники с глубокой искренностью, полностью вверив свою судьбу величайшему сатгуру. Благодаря помощи и благословению Бабаджи неизлечимый больной стал йогом. С 1958 по 1961 годы он изучал терапию в медицинском колледже в Бомбее (Индия). Здесь он начал применять методы йогической терапии для лечения многих функциональных заболеваний. Закончив обучение, он открыл собственную клинику в Мадрасе, в которой в течение почти десяти лет на благотворительной основе получали лечение пациенты, страдавшие различными физическими недостатками.
|
|
| |
rajahyoga | Дата: Пятница, 28.08.2015, 14:32 | Сообщение # 5 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 470
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
| Саи Баба из Ширди
Саи Баба из Ширди (ок. 1835/1838—15 октября 1918) — индийский гуру и святой, равно чтимый и индусами, и мусульманами. Некоторые из его почитателей-индусов уверены, что он был аватарой Шивы или Даттатрейи. Никому неизвестно, где родился Саи Баба, и кто были его родители. Неизвестна доподлинно и его жизнь до 16 лет, что служило возникновению множества различных предположений и теорий, пытающихся объяснить происхождение Саи Бабы. Саи Баба проповедовал моральный кодекс любви, прощения, взаимопомощи, милосердия, нестяжания, внутреннего мира, почитания Бога и учителя. Всю жизнь в своем учении Саи Баба стремился примирить индуизм и ислам. Жил Саи Баба в мечети, похоронен был в индуистском храме, исполнял и индийские, и мусульманские обряды, и учил словами и образами, взятыми из обеих традиций. Одно из его известных изречений было: «Sabka Malik Ek» — «У всего только один Властелин», — корни этого афоризма идут из ислама и частично из суфизма.
Жизнь в Ширди Четыре или пять лет Баба прожил под деревом ним. Он часто и надолго уходил в окрестные джунгли. Говорили, что он отчужден и необщителен, — Баба проводил много времени в медитации. Со временем его уговорили поселиться в старой мечети, и он жил там в одиночестве, просил подаяние и принимал почитателей из числа индусов и мусульман. В этой мечети он поддерживал священный огонь («dhuni»), и получал священный пепел («Udhi»), чтобы одаривать им гостей на прощание. Люди были уверены, что этот пепел имеет целительную силу и оберегает от опасностей. В первый раз он продемонстрировал это действие местному лекарю-хакиму, исцелив болезнь наложением пепла. Баба проводил духовные беседы со своими гостями, советовал читать священные индуистские тексты и Коран, особенно настаивал на постоянном повторении имени Бога (dhikr, japa). Часто он выражал свои мысли в иносказательной форме, используя метафоры, символы и аллегории. Он принимал участие в религиозных фестивалях. Ещё у него был обычай готовить еду для своих гостей, которой он угощал их в качестве прасада. Развлечением его были религиозные танцы и пение (больше всего он любил песни Кабира). Иногда он мог быть грубым или вспыльчивым. После 1910 года слава Саи Бабы распространилась до Мумбаи. Множество паломников стало приходить к нему, почитая его как святого, чудотворца и даже как аватару Бога. Они построили его первый храм в Бхивпури (Bhivpuri), Карджат (Karjat), как того желал он сам.
Одиннадцать Заверений Шри Саи Кто бы ни ступил на землю Ширди, его страданиям пришел конец. Жалкие и несчастные окунутся в море радости и счастья, как только они поднимутся на ступеньки Моей мечети. Даже оставив земное тело, Я всегда буду деятельным и сильным.Моя могила будет благословлять. Она будет откликаться на просьбы преданных.Я буду деятельным и сильным даже в Своей могиле. Мои останки будут говорить из могилы. Я буду жив вечно, чтобы помогать и вести всех, кто приходит ко Мне, кто предается Мне и кто ищет прибежище во Мне. Если ты посмотришь на Меня, то Я посмотрю на тебя. Если ты переложишь свой груз на Мои плечи, то Я, конечно же, понесу его. Если ты ищешь Моего совета или помощи, они будут немедленно дарованы тебе. В домах Моих преданных никогда не будет недостатка.
|
|
| |
rajahyoga | Дата: Пятница, 28.08.2015, 14:38 | Сообщение # 6 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 470
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
| Саи баба Инкарнация Саи Бабы из Ширди (аватара Вишну)
Сатья СаиБаба (Sathya Sai Baba, 23 ноября 1926 - 24 апреля 2011) - известный индийский гуру, почитаемый своими последователями как аватара, живое божество, духовный учитель и чудотворец. Сатья Саи Баба родился в небольшой деревне Путтапарти (штат Андхра-Прадеш, Южная Индия). Он был четвёртым ребенком у простой и благочестивой супружеской пары. Его назвали Сатьянараяна Раджу. В мае 1940 года, в возрасте 14 лет Сатьянараяна Раджу объявил себя воплощением Саи Бабы из Ширди. Саи Баба из Ширди, несмотря на то, что был брахманом по рождению, прожил жизнь мусульманского святого в деревне Ширди и умер в 1918 году. Перед смертью он предсказал, что вновь родится спустя 8 лет. В октябре 1940 года в возрасте 14 лет Сатьянараяна Раджу провозгласил себя Сатья Саи Бабой, оставил родительский дом и приступил к выполнению своей миссии, заключавшейся в возрождении общечеловеческих ценностей, лежащих в основе мировых религий: истины, праведности, мира, любви и ненасилия. В 1950 году в Путтапарти был основан ашрам «Прашанти-нилаям» (или «Обитель высшего мира»). Современный ашрам - это небольшой город со всей необходимой инфраструктурой, отвечающей требованиям приезжих со всего мира паломников. Саи Баба активно выступал с лекциями, обращаясь в них к опыту мировых религий и приводя примеры историй из священных писаний индуизма: «Рамаяны», «Бхагавад гиты»,«Махабхараты». Саи Баба подчёркивал единство людей и равенство всех религий, в основе которых, по его словам, стоит один Бог. Последователи Саи Бабы основали ряд благотворительных организаций по всему миру. Саи Баба скончался 24 апреля 2011 года в Путтапарти.
|
|
| |
rajahyoga | Дата: Пятница, 28.08.2015, 14:53 | Сообщение # 7 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 470
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
| Ошо
Ча́ндра Мо́хан Дже́ин (хинди चन्द्र मोहनजैन, 11 декабря 1931 — 19 января 1990) родился в деревне Кучвада штата Мадья Прадеш в Индии. С начала семидесятых более известен как Бхагва́н Шри Раджни́ш (хинди भगवान श्रीरजनीश], а позднее как О́шо— индийский духовный лидер и мистик, относимый некоторыми исследователями к неоиндуизму, вдохновитель неоориенталистского и религиозно-культурного движения Раджниша. Проповедник новой санньясы, выраженной в погружении в мир без привязанности к нему, жизнеутверждении, отказе от эго и медитации и ведущей к тотальному освобождению и просветлению.Критика социализма, Махатмы Ганди и традиционных религий сделала Ошо ещё при жизни противоречивой фигурой. Помимо того, он отстаивал свободу сексуальных отношений, в отдельных случаях устраивал сексуальные медитационные практики, за что заслужил прозвище«секс-гуру». Некоторые исследователи называют его «гуру скандалов»С раннего детства Он проявил бунтарский и независимый дух, настаивая на личных переживаниях истины, которые ставил много выше, чем знания и убеждения, заимствованные у других.После просветления в возрасте двадцати одного года Он завершил академическое образование и несколько лет преподавал философию в университете города Джабалпур. В конце шестидесятых годов Ошо начал развивать Свои уникальные динамические медитационные техники.В начале семидесятых годов первые люди с Запада стали приезжать к Ошо. В 1974 в Индии, в Пуне, вокруг Него была основана коммуна, и маленький ручеек приезжающих с Запада превратился в наводнение. Ошо покинул Свое тело 19 января 1990 года. Его огромная коммуна продолжает оставаться крупнейшим центром духовного роста в мире, привлекая ищущих со всего света, которые приезжают, чтобы принять участие в медитациях, терапевтических группах и группах работы с телом, в творческих программах...
|
|
| |
rajahyoga | Дата: Пятница, 28.08.2015, 15:02 | Сообщение # 8 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 470
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
| Дхирендра Брахмачари Свами Дхирендра Брахмачари (1925, Бихар, Северная Индия или Кашмир — 1994, Ман Талаи, Джамму и Кашмир, Индия) — йогин, наставник Джавахарлала Неру и Индиры Ганди, ученик святого йогина Шри Махариши Картикейи. Создатель Центрального института йоги в Дели, бывший советник по делам йоги у Индиры Ганди. Дхирендра Брахмачари был брамином, рождённым в благородном семействе из северо индийского штата Бихар. Семья жила в бедности, поэтому Дхирендра Брахмачари ушёл из дома в поисках йоги. После нескольких месяцев блуждания Брахмачари пришёл в центральную область Индии — Уттар-Прадеш, где и встретил своего Гуру, Свами Картикейяджи. Он получил от него посвящение в традицию хатха-йоги, и начал жить и обучаться в его ашраме. В ашраме Дхирендра Брахмачари изучал крийа, асаны, пранаяму и мудры. Он изучил священные писания хатха-йоги — «Хатха-йога-прадипику», «Гхеранда-самхиту», «Горакша-паддхати» и «Бхакти-сагар-чарандас». После изучения хатха-йоги и ухода из ашрама, Дхирендра Брахмачари начал преподавание на востоке Индии. В это время он знакомится с Джавахарлалом Неру. Знакомство со многими известными деятелями Индии делает его известным преподавателем йоги. Через некоторое время Брахмачари основывает Вишваятан йога ашрам в Дели, Катра и Апарна ашрамы в штате Джамму и Кашмир и становится директором расположенного в Дели CRIY (Государственного Центрального научно-исследовательского института Йоги), который теперь носит имя Морарджа Десаи (MDNIY). Дхирендра Брахмачари сыграл не маловажную роль в организации прихода к власти Индиры Ганди. Свами Дхирендра Брахмачари погиб в 1994 году в авиационной катастрофе собственного самолёта над ашрамом в Ман Талаи, в штате Джамму и Кашмир.
|
|
| |
rajahyoga | Дата: Пятница, 28.08.2015, 15:03 | Сообщение # 9 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 470
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
| Махариши Картикейя
Шри МахаришиКартикейя, Его Святейшество Шри Картикейяджи, (Уттар-Прадеш, Северная Индия, год рождения неизвестен — 24 сентября 1953 года, Айодха, Индия) — пророк и святой йогин Индии. Шри Махариши передал своё учение асан, крий и вьяям основателю «Делийской школы» Дхирендре Брахмачари, от которого впоследствии его получил Бал Мукунд Сингх.Шри Махариши Картикейя обладал сиддхи (в свои юные годы он был наделён всеми признаками будущего гения, был одарён способностью предвидения.) Шри Махариши Картикейя решил посвятить свою жизнь служению обществу после путешествия в Гималайские горы. Картикейя объездил всю Индию делясь знаниями и облегчая страдания людям. В 1953 году Шри Картикейя посетил Айодхьи, где на берегу реки Сарайю в Гуптаргхате во время вечерней молитвы он вошёл в состояние махасамадхи, сидя в сиддхасане перед многочисленным собранием народа. Картикейи завещал, чтобы после смерти он не был ни похоронен, ни сожжён, а чтобы его останки были преданы священным водам реки Сарайю.
|
|
| |
rajahyoga | Дата: Пятница, 28.08.2015, 15:16 | Сообщение # 10 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 470
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
| Йоги Бхаджан Йоги Бхаджан(Харбхаджан Сингх Хальса Йогиджи, 1929 - 2004 гг.), известный также как Сири Сингх Сахиб, был харизматичным духовным лидером и успешным бизнесменом. Его имя тесно связано с термином «Кундалини йога» — с тайным учением, которое он открыл широкому кругу людей сделал популярным США и всю западную Европу с Кундалини Йогой и Сикхизмом.Йоги Бхаджан родился 26 августа 1929 года в обеспеченной семье сикхского врача и землевладельца в Кот Харкарне, провинция Пенджаб (Британская Индия). Традиции религии Сикхов и практику йоги мальчику привили с малых лет. Уже в 16-летнем возрасте строгий учитель назвал Харбхаджана мастером Кундалини Йоги. Окончив в 1958 году колледж Харбхаджан Сингх Пури женился и поступил на службу в Налоговое управление Индии. Служба принуждала его ездить по стране, что облегчало посещение ашрамов, монастырей и обителей отшельников. В середине 1960-х годов Харбхаджан Сингх сам стал инструктором в Ашраме Вишвайатан в Нью-Дели, под руководством Дхирендры Брахмачари. В 1968 годуЙоги Бхаджан уехал в Канаду, где сразу обрел множество последователей в среде хиппи. «Дети цветов» искали состояние расширенного состояния сознания при помощи наркотиков и погибали от них. Йоги Бхаджан дал им практику, позволяющую переживать тот же опыт, сохраняя здоровье и социальную адекватность. До этого времени Кундалини йога была тайной наукой, Йоги Бхаджан первым стал преподавать ее открыто широкому кругу людей. Несколько лет спустя, основываясь на опыте работы с наркоманами-хиппи, он открыл наркологический центр «3НО Супер Здоровье». Программа лечения включала Кундалини Йогу, диету и массаж, и была отмечена как одна из лучших наркологических программ в США с долей выздоровления в 91%. Первые занятия в Северной Америке Йоги Бхаджан проводил в мебельном магазине на востоке Голливуда. А через три-четыре года, основанная им Организация 3HO («Здоровые, Счастливые, Благословенные») имела более сотни ашрамов и коммун в США, Канаде, Европе и Израиле. Каждое утро его последователи принимали холодный душ и выполняли 2,5 часовую практику йоги и медитации еще до рассвета, остаток дня посвящая бизнесу коммуны. К 1990-м ранние подъемы и открытое ведение сикхского образа жизни стали считаться необязательными, а деловые начинания превратились в мощные бизнес корпорации по производству продукции и услуг для здорового образа жизни. Одновременно по всему миру возрос интерес к йоге. В 1994 году Организация 3HO стала членом ООН в статусе консультанта Экономического и Социального Совета.
|
|
| |
rajahyoga | Дата: Пятница, 28.08.2015, 15:27 | Сообщение # 11 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 470
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
| Рамана Махарши
Шри Рамана Махарши (30 декабря 1879 — 14 апреля 1950) — известный индийский философ и мудрец. Создатель философского учения на основе адвайта-веданты. Его философия самопознания сосредоточена на понятии «Я» и на вопросах к самому себе: «Кто я?», «Что такое я?» Шри Рамана Махарши (урождённый Венкатараман Айяр) родился 30 декабря 1879 года в селении Тиручули (ныне в южноиндийском штате Тамилнад) в семье брамина. В 16 лет, в период учёбы в колледже, он прошёл через переживание смерти, которое привело его к пониманию, что он — не тело, а бессмертный дух. Это полностью изменило его. Став таким образом джняни (мудрецом), он покинул дом и отправился к священной горе Аруначале, считающейся воплощением Шивы или Абсолюта, в город Тируваннамалай, где и оставался до своей физической смерти 14 апреля 1950 г. Выбросив остаток денег, мирскую одежду и облачившись в набедренную повязку, долгое время жил на подношения паломников. Длительное время соблюдал мауну (молчание), поэтому когда к нему пришли первые ученики, частично пришлось восстанавливать речь. В 1907 г. стал известен как Бхагаван Шри Рамана Махарши (Махарши — южноиндийское произношение слова «Махариши», что означает «великий мудрец», а имя Рамана — сокращение от Венкатараман) — благословенный Господь Рамана, великий мудрец. Вокруг него вырос ашрам, из которого и распространялось учение, что естественное, первоначальное состояние человека — освобождение, которое он может обрести путём самоисследования (атма-вичара) через поиск ответов и переживаний на вопрос «Кто я?». Среди знаменитых прямых учеников Шри Раманы Махарши — Пападжи, Аннамалай Свами, Шри Муруганар, К. Лакшмана Шарма (известный под псевдонимом «Кто»), Роберт Адамс, Йоги Рамсураткумар, Папа Рамдас, А.Девараджа Мудальяр и многие другие. Косвенными последователями Раманы Махарши являются Аруначала Рамана, Цезарь Теруэль и другие. Русскоязычным исследователем и последователем Махарши является Олег Могилевер, подготовивший к изданию большинство опубликованных на русском языке книг Махарши. Суждения Раманы Махарши оказали влияние на известного американского философа и писателя Кена Уилбера. Махарши относят к представителям неоадвайты. Его основной метод — медитативное самоисследование через вопрос «Кто есть я?». Рамана утверждает, что прежде, чем пытаться познать окружающий мир, необходимо познать самого себя. «Ваш долг — быть, а не быть этим или тем. «Я есмь сущий» заключает всю Истину, а метод практики суммируется двумя словами: «быть спокойным». И что означает Тишина? Она означает «Уничтожьте себя», ибо любое имя и форма являются причиной волнения. «Я есмь Я» — Атман, ваша истинная природа. «Я есть это или то» — эго, ваша иллюзорная природа. Когда Я сохраняется только как Я, это и есть Атман. Когда оно внезапно отклоняется от себя и говорит «Я — это и то» — это уже эго. Следуя методу Махарши и вопрошая «Кто же это „я“?», искатель исследует происхождение, природу и источник самого себя, самоощущения «я». Он обнаруживает, что «я», которое, по общему мнению, проводит все эти практики, является не существующим, а только видимостью. В итоге он обнаруживает свою подлинную природу — что единственной Реальностью является высшее Я, абсолютное спокойствие, неомрачённое волнением; Единое-без-второго, чья природа есть сат-чит-ананда (бытие-сознание-блаженство).
|
|
| |
rajahyoga | Дата: Пятница, 28.08.2015, 15:28 | Сообщение # 12 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 470
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
| Пилот Баба Маха-йогСомнатх Гириджи (мирское имя — Кунвар Капил Синга) родился 15 июля 1938г в городе Сасараме, штата Бихар в восточной Индии. Родился Бабаджи в королевской семье Раджи. Окончив школу в Сасараме, Капил поступил и получил ученую степень в известном Бенареском Университете (город Варанаси) по курсу органической химии. После окончания университета, Капил пошел служить в Военно-Воздушные Силы Индии и в 1957 году получил звание летчика-истребителя. За время службы, Пайлот Баба получил высшие награды «Шаурья Чакра» и «Вир Чакра» и попал в книгу рекордов Гинесса, как летчик летающий на предельно низких высотах. Но жизнь летчика-истребителя в один момент резко изменилась под влиянием его Гуру — Хари Бабы. Хари Баба вёл Капила по жизни с самого детства, неожиданно появляясь и исчезая перед ним, и исправляя его ошибки. В 1962, во время боевых действий Индии с Пакистаном, его самолет потерял связь с базой, и Капил не мог совершить посадку. Командный пункт не надеялся, что экипаж останется в живых. Но в этот критический момент в самолете чудесным образом неожиданно появился Хари Баба и помог произвести посадку. Таких моментов в жизни Бабаджи было достаточно, что в итоге вынудило его уйти из Воздушных Сил и взять преждевременную отставку, будучи в ранге Командира Крыла. Отказавшись от военной карьеры, Пайлот Баба оставил службу в звании полковника авиации. Находясь в духовно поиске, под впечатлением спасения Хари Бабы, желая открыть тайны человеческой жизни и поделиться ими с людьми, он отказался от мирской жизни, и в возрасте 33 лет он отправился в Гималаи. За время пребывания в Гималаях Пайлот Баба жил и учился у нестареющих мастеров, таких как Маха Аватар Бабаджи, Матхура Дас Бабаджи, Сварешварананда, Сундар Натх Баба. Встретился с живущими до сих пор героями легендарной Махабхараты: Ашватхамой (сын Дроначарии), Крипачарией, Видурой. Он так же удостоился внимания такой великой личности как Горакх Натх и бессмертного Бабаджи. Под опытным руководством Хари Бабы и Аватара Бабы он постиг священную науку Самадхи. С этого момента, Пилот Баба многократно демонстрировал миру свои способности, чтобы на собственном примере показать, чего можно достичь в этом человеческом воплощении, что постижение себя возможно через размышление и глубокое погружение в себя, и совершить это внутреннее путешествие, может каждый. Подводное самадхи Бабаджи многократно демонстрировал Самадхи под землей, Самадхи в воде (несколько раз Пилот Баба находился под водой до 6 дней), Самадхи в воздухе (в герметичном стеклянном контейнере Бабаджи пробыл в состоянии Самадхи 33 дня). Известные личности, такие как Индира Ганди, Раджмата Видже Радже Скиндия были свидетелями Самадхи Пайлота Бабаджи в различных местах Индии. Пилот Баба организовал общество «Компания за Мир во всем мире», и путешествуя по многим странам, он руководит посредством своей Санкальпы (Божественной воли) и передает эту священную науку Йоги людям. Бабаджи утверждает, что Йога это не просто физические упражнения, именно сама человеческая жизнь является Йогой в любом её Действии. И Вселенная — результат Йоги, ее эволюции и инволюции. Маха Йог Пайлот Бабаджи находится среди нас, чтобы распространять знание о Реальности, посредством чего мир стал бы лучшим местом для жизни. Индийские ииностранные ученики Пилота Бабы — японки Йога-мата Кейко Айкава и Йога-мата Джапаки, Четана и Шраддха (Чандра), ученица из Австралии, ученик из Германии и другие, достигли значительного прогресса в йоговской садхане и демонстрируют многодневное самадхи. Йога-мата Кейко Айкава провела в самадхи 72 часа в течение 20-23 января 2001 года в засыпанной землёй на три дня яме. Йога-мата Джапаки пробыла в состоянии самадхи 3 дня в 2005 г.
|
|
| |
rajahyoga | Дата: Пятница, 28.08.2015, 15:30 | Сообщение # 13 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 470
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
| Свами Рама Свами Рама(1925—1996) — наследник гималайской традиции санкхья-йоги. Он является ученым, философом, йогом, филантропом и духовным руководителем для многих людей. После длительной практики в пещерах Гималаев в 1952 году по наставлению своего учителя Бенгали Бабы занимался распространением своего учения в Европе и США. Свами Рама в Индии считали наиболее совершенным среди Гималайских мудрецов и йогов. Он владел этой наукой на столь высоком уровне, что его паранормальные способности изучали целые научные институты Запада...
|
|
| |
rajahyoga | Дата: Пятница, 28.08.2015, 15:30 | Сообщение # 14 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 470
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
| Деврахи Баба
СиддхСант Брахмариши Йогирадж Шри Девраха Бабаджи Махарадж - один из величайших йогов в истории Индии, одиннадцатый в линии передачи от Шри Рамануджа Ачарьи (святого-философа с юга Индии основоположника вайшнавизма) и один из его самых выдающихся учеников. Он всегда излучал любовь. Он был Премасварупа (истинной духовной) инкарнацией любви. Люди всех каст и сословий приходили к нему на поклон со всех уголков Индии. Он был любим и индийскими политиками, его посещали Индира и Раджив Ганди, министры, святые, йоги, священники, богатые и бедные - все приходили на даршан (духовное благословение) к Бабе. Жизнь Девраха Бабы окутана тайной и по разным версиям сроки его пребывания в теле обсуждаются от 150 до 2200 лет. Баба был назван "Вечным Йогом." Девраха Баба приобрел мастерство над состоянием Кхечари йоги, посредством управления своим языком и временем своей смерти. Первый президент Индии д-р Раджендра Прашад, свидетельствовал о большом возрасте йога. Он сказал, что сам лично может подтвердить по крайней мере 150 лет его жизни. В возрасте 73 лет он сказал, что еще будучи маленьким мальчиком, его отец отправлял его навестить Бабу, который был таки же пожилым человеком, и что его отец уже знал Бабу в течение многих лет до этого. Присутствие Девраха Бабы зафиксировано на 12 главных праздниках «Кумбха Мелла» в Индии, проходящих раз в 12 лет. Адвокат Аллахабадского Верховного суда установил, что семь поколений его семейства сидели у ног Девраха Бабы.19 июня 1990г. Девраха Баба покинул свое тело и вошел в состояние Махасамадхи.
|
|
| |
rajahyoga | Дата: Пятница, 28.08.2015, 16:25 | Сообщение # 15 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 470
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
| Шри Амма Амританандамайя Амма родилась в 1953 году в Керале, в бедной и набожной рыбацкой семье. Судхамани — «сокровище», такое имя дали ей родители при рождении. Любовь к Богу, сострадание к людям и другие прекрасные черты проявлялись в ней с самого раннего детства. С пяти лет переполняющая юную Судхамани любовь к Кришне стала изливаться в молитвенных песнях — бхаджанах, которые она сама же и сочиняла. Оставив школу после 3-го класса, Амма стала работать по дому. Однажды, пережив экстатический транс — блаженство отождествления с Кришной, — перед огромной толпой народа, усомнившегося в снизошедших на Судхамани божественных качествах, она, как когда-то Иисус, превратила воду в «панчамритам» — благоухающее сладкое лакомство. А когда Амма стала старше, к ней явилась Божественная Мать. И слилась с ней. Местные жители начали относиться к молодой женщине как к святой, просили у нее благословения и исцеления. С 1979 года люди стали приходить к Амме за духовными советами, и вскоре ее невзрачное жилище превратилось в настоящее место паломничества, где каждый мог получить помощь. В 1981-82 гг., чтобы сохранить и распространить учение, были основаны Ашрам и школа Маты Амританандамайи — имя, в переводе означающее «Мать бессмертного блаженства». В своей резиденции-ашраме Амма принимает всех страждущих, проявляя бесконечную любовь и помогая советом. Одни приходят сюда, чтобы разрешить жизненные проблемы, а другие, чтобы получить наставление на истинный духовный путь. Для каждого человека у нее находится время, и Амма лично встречает всякого приходящего. Многие называют ее просто — Мама. Она придает особое значение духовным практикам — медитации, бхаджанам и добровольной работе на благо других, считая их наилучшими путями достижения внутреннего мира и гармонии. Амма легко завоевывает сердца. Передавая высочайшие духовные истины самым доступным языком, она сплавляет в этих сердцах преданность Господу, милосердие к страждущим и дух самоотверженного служения в единое целое.На сегодняшний день работа Аммы охватывает весь мир. С 1987 года она путешествует по Индии и часто выезжает за ее пределы, принося в каждое место любовь и милосердие. В 1993 году в Чикаго Амма была избрана одним из Президентов Ассамблеи Мировых Религий. В том же году международная газета Hinduism Today назвала ее «человеком года». В 1995 году она получила приглашение выступить в Нью-Йорке на праздновании пятидесятой годовщины ООН, где ее речь стала ярким призывом к народам и лидерам государств идти путем гуманности, взаимопомощи и милосердия. А в августе 2000 года Амму еще раз пригласили выступить в ООН на всемирном форуме духовных и религиозных руководителей в Нью-Йорке.
|
|
| |