Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Йога » Нада йога - йога звука » Мантры » Мантры индуизм
Мантры индуизм
rajahyogaДата: Четверг, 13.10.2016, 15:36 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 471
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
МАНТРА


Книга про мантры "Неаполитанский С.М.-  Исцеляющие мантры в Аюрведе" скачать  https://vk.com/docs-87987752

Мантра – это слог, слово илистрофа, способные повлиять на сознание человека и помогающие развиваться духовно. Для этого нужно её повторять, слушать её или размышлять о ней. Корень
санскритского слова man связывают со словом mana –«думать, ум», а второй корень tra означает «охранять» или «освобождать». Следовательно, мантра – это то, что высвобождает сознание от невежества, темноты и плохих зависимостей. В святом индийском писании Пингала- Тантра говорится: «Она называется мантра потому, что открывает всеобъемлющее познание Вселенной, освобождает от скверны, а также приносит успех самореализации».Мантры – это могущественные святые формулы, положительно влияющие на сознание, ум, тело и судьбу человека. Изучение мантр – основное учение Восточной эзотерики, открывающее путь к гармонии, здоровью, самопознанию и развитию.Терапия мантрами, или Мантра Чикитса, широко используется во всех областях Аюрведы и Тибетской медицины. Мантры являются удивительным подарком высшей реальности всем людям. Каждый, вне
зависимости от возраста, пола, национальности, религии, может использовать живую энергию, сконцентрированную в мантрах. Как солнце и воздух дарят жизнь всем живым существам, так и мантра может освободить от духовного голода каждого человека. Мантра содержит в себе энергию, которая действует вне зависимости от употребления. Мантра – это энергия звука, это носитель особой духовной энергии. Все звуки мантры имеют потенции. В старинных писаниях Ведах анализируется каждая буква санскритского алфавита, локализация её влияния, а также её космический источник или проекция. Мантра это сигнал, в котором сжата бесконечная информация. Мы можем расшифровать эту информацию с помощью медитаций и размышлений. И это делает сознание человека всё совершеннее. Древние мудрецы Индии утверждали, что все святые писания зашифрованы в одном
слове, в одном имени. В каббалистической традиции также утверждается, что вся Библия
зашифрована в одном слове, означающем имя Бога и, знающий это имя, имеет власть над всем миром. В евангелии от Иоанна говорится: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово был Бог. Он вначале был у Бога. Всё от Него произошло.(Ин.1:1-3).Мантры не нужно переводить с санскрита. Некоторые люди думают, что мантры и молитвы это одно и то же. Но если мы переведём мантру, она потеряет свой смысл. Есть люди, думающие, что мантру можно создать. Но мантру нельзя придумать, как нельзя придумать божество. Мантра существует вечно. Увидеть в темноте стоящий кувшин можно только в сверкании молнии. Но кувшин не исчезнет, когда блеск молнии погаснет. Так и мантра существует до её произнесения и после него. Благодаря личности она становится выраженной в звуке. Буквенная шабда мантра есть проявление Пара Брахмана.Основные тантрические мантрыберутся из агамов (сакральных текстов, сведённых в особый комплекс). Основные
агамы – Камикагама и Каранагама. Агамы связаны с практиками йоги и с асанами Хатха Йоги. Конечная цель всех этих практик – достижение освобождения.
Мантры имеют могущественную силу, даже если повторяющий их человек не знает смысла. Но знающий их смысл увеличивает мощь мантры во много раз. Повторяя мантры, связанные с женскими божествами (Лакшми, Дурга, Сарасвати), человек скоро начинает чувствовать, что его сердце преисполнилось сочувствием, жалостью, женской теплотой к окружающим. Такие имена как Говинда, Гопал, вносят в сознание игривость, улыбку, радость. Васудева, Нараяна, Вишну инспирируют в человеке величие, мощь, проницательность, сверхъестественность. Имена Шива, Бхаирава,
Рудра помогают отстраниться, медитировать, почувствовать запредельное состояние. Мантры Лакшми и Ганеше помогут слиться с энергиями развития, успеха, благополучия. Каждое божество имеет множество присущих ему мантр.Для того, чтобы мантра действовала, необходимо вести правильный образ жизни – придерживаться учения святых текстов, совершать добрые дела и постоянно стремиться к духовному совершенству. Духовное здоровье поддерживается с помощью йоги, пранаямы, дхармы, придерживаясь общечеловеческих правил на Земле. Необходимо
контролировать свои мысли, желания, чувства, слова, воспитывать силу воли.

ИНИЦИАЦИЯ МАНТРЫ
Если вы хотите, чтобы мантра произвела очевидное влияние, необходимо услышать её от человека, который сам получил её из правильного источника. Если человек услышал её от того, которому
была инициирована мантра, и хотя бы раз произнёс её вместе с ним, он так же сможет передать другим эту мантру. Таков процесс передачи мантры и посвящения в неё. Безусловно, можно услышать мантру, прослушав её запись, но если её исполнитель не был посвящён в эту мантру, она не будет иметь той особенной шакти энергии. Но, если он был посвящён, энергия останется даже в записи.Необходимо так же знать, что индивидуальное повторение мантры начинающим генерирует мало энергии, поэтому трудно за короткое время достичь хороших результатов. Но, если люди собираются вместе, тогда появляется мощный поток энергии.Конечная цель практики мантры: реализация Высшего Божества. Когда разум, мантра и Абсолют воссоединяются, ученик чувствует дрожь, тело становится непоколебимым, начинают течь слёзы. Это состояние называется махабхава (погружение в высшее Божество). Такие духовные методы (садханы) как пожертвование, благотворительность, аскеза и т.п. уничтожает кармические следствия, но субтильное стремление к греху (васану) ликвидирует только повторение имени Господа.Есть очень много различных дополнительных практик, усиливающих влияние мантр, но все они связаны с восточной традицией, которая даётся от рождения.Те, что за пределами традиции,могут годами изучать мантру шастру, но так и не почувствовать её силу. Поэтому они должны следовать всем указаниям учителя, принадлежащего метафизической традиции, в которой накоплен многовековой опыт работы со словами силы.Практика мантр не даст результатов, если адепт привязан к 6 видам деятельности: ест больше, чем необходимо, стремится к трудно доступному материальному благу, болтает без
надобности, не придерживается регулирующих принципов поведения, общается с невеждами и, если он алчный человек.Побочное действие от духовных практик, а вместе с ними и от пения мантр – Сиддхи. Сиддхи – это различные тонкие способности: яснослышание, телепатия, видение прошлого или будущего, левитация, телепортация, идеальная интуиция, умение сделаться невидимым,
способность обходиться без сна, надолго задерживать дыхание или ритм сердца (неделями), обходиться без пищи и воды, проявляться в нескольких местах одновременно, способность исцелять, восставать из мёртвых, способность материализовать вещи, направлять события в нужное русло и т.п.
Прикрепления: 4696607.jpg (22.2 Kb)
 
rajahyogaДата: Четверг, 13.10.2016, 15:59 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 471
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
ТРИ СПОСОБА ПОВТОРЕНИЯ МАНТР

1. В первую очередь, каждая мантра очень сильно влияет на физическое тело. В теле есть около 3,5 триллионов клеток, и каждая из них является индивидуальным живым организмом, каждая клетка
имеет свою душу, свое «тонкое» тело – психику, свои чувства, свое эфирное тело, свое физическое тело – ядро клетки, митохондрию, оболочку со множеством рецепторов. Наши клетки являются гражданами тоталитарного государства, а наша душа избрана быть главой этого государства. Она так же мала, но поскольку мы на высшем уровне эволюции, наша душа занимает доминирующую позицию и распространяет своё сознание на весь организм. Клетки осознают и фиксируют информацию, которую они слышат с самого детства. Поэтому существует понятие «клеточная память».На первом этапе мантры нужно повторять довольно громко (вайкхари), с тем, чтобы каждая клетка организма
начала вибрировать. Таким образом, клетка освобождается от влияния отрицательных программ (напр., установки, что продолжительность жизни человека только 70 лет и т.п.). Есть самые разнообразные мантры. К примеру, есть мантра «побеждающая смерть», она останавливает программы самоуничтожения. Есть мантры, освобождающие от страха, помогающие исцелиться. Громко повторяя мантру, вызывается вибрация на уровне клеток и вся негативная информация стирается.

2. Повторение мантр шёпотом называется джапа. Второй уровень действия мантр – это влияние на энергоинформационное поле, которое образуют мармы (чакры), а также связанные с ними энергетические каналы (нади). Существует 108 основных марм, а также 350 тысяч каналов нади.
Каждая марма связана со существами мира Сварга, которые достигли самой высшей ступени эволюции сознания. Это боги (полубоги), гандхарвы, кинары, кимпуруши, апсары, муни и др. Эти существа различаются своими функциями, они проецируют своё сознание на мармы. Например, царь полубогов Индра (или Дзеус, Юпитер), который в христианской традиции известен как архангел Михаил, управляет мармой Индра, центром, регулирующим деятельность печени конкретного человека. Если
печень повреждена различными внешними или внутренними факторами, но марма открыта, то силой своего сознания и своей энергией Индра активизирует процессы гармонизации и клетки совершенно восстанавливаются. Но если марма заблокирована, например высокомерием, то энергия этого полубога не достигнет мармы индры, и тогда ткани печени начнут болеть. Но если будете повторять
мантру, посвящённую определенному полубогу, например, Индре, тогда она откроет канал, разблокирует индра марму. Орган начнет функционировать гармонично. Такие мантры нужно повторять долгое время, пока не будут отработаны проблемы, из-за которых появилась болезнь.

3. Третий уровень влияния мантр –это влияние на психику, в первую очередь, на ум (манас), в котором и находятся различные наши негативные стереотипы. Мантра помогает разрушить их и очистить
сознание от деструктивных элементов. В этом случае мантры надо повторять мысленно. Но прежде всего мантры надо научиться повторять громко, потом шёпотом и только тогда перейти к повторению мысленно. Можно так же использовать все три этапа каждый раз. Когда повторяем мантру громко – влияем на все три уровня, если шёпотом – влияем только на эфирное или «тонкое» тело (физическое тело не будет задействовано). Если мысленно – влияем только на психику. Существует опасность,
что, повторяя мантру мысленно, ваш ум начнёт отвлекаться. Поэтому необходимо наблюдать, чтобы и ум повторял мантру, а не только механически двигались губы.Необходимо акцентировать, что желающим повторять мантру не надо становиться йогом или отшельником. Мантра - это инструмент, который необходим каждому современному человеку. При повторении мантры необходимо придерживаться правильного ритма: слишком быстрый вызывает болезни, слишком медленный разрушает благосостояние. Громко или шёпотом мантру не надо произносить, если вы взволнованы, испуганы, рассержены, очень голодны. В мыслях мантру можно повторять в любое время и в любых условиях.t-grid-align:none;text-autospace:none'>Эта мантра даёт уверенность, чтовсе нужды будут обеспечены, все молитвы - получат ответ. Она помогает при прохождении Шакти Пада. Пойте эту мантру, чтобы найти выход из сложной ситуации. Ардас Бхаи - это мантра-молитва Когда вы поёте её, ваш ум, тело и душа автоматически приходят в гармонию между собой и нужды жизни
удовлетворяются, даже если вы не говорите, что Вы хотите. Милостью Гуру Амар Даса (надежды безнадежных и Гуру Рам Даса. Когда Вы поётее ёё, Ваш ум, тело и душа автоматически приходят в гармонии между собой, и нужды жизни удовлетворяются, даже если вы не говорите, что Вы хотите. Милостью Гуру Амар Даса (надежды безнадежных и Гуру Рам Даса. (Короля йогов и того, кто дарует
благословение в прошлом, настоящем и будущем) гарантированно, что молитва будет услышана.

МАНТРЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НАУКИ 
Поскольку вращающийся атомсоздаёт торсионное поле, то любой объект, созданный из атомов, является сложной конфигурацией атомных торсионных полей. Таким сложным объектом может быть, к
примеру, живая клетка. Торсионная конфигурация различных клеток, составляющая орган, допустим, печени, это тоже сложнейшая пространственная волновая структура. Мастера Аюрведы способны видеть органы как затейливо вращающиеся пространственные микро завихрения. Суть терапии мантрами по Аюрведе это попытка создать поле мантры, который резонирует с вибрациями определённого плана. 

МАНТРЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭЗОТЕРИКИ 
Ум очень субтилен, он не имеет своей формы или цвета, но он перенимает цвет, форму или свойство мысли. Когда вы постоянно повторяете мантру и живёте, размышляя о духовных и божественных
вещах, ваш ум наполняется божественными свойствами, а нечистые, греховные желания, а так же деструктивные мысли вытесняются.Через определённые звуки можно поддерживать связь с силами определённого уровня сознания, а так же архетипами, и таким образом получать удивительные результаты: есть мантры, которые исцеляют, охраняют, приносят удачу, богатство, корректируют влияние планет. Алхимия этого типа опирается на сознательную манипуляцию вибрациями. Но
существует и высшая наука, основу которой составляет овладение вибрациями высшего плана сознания.  Каждый звук - это определённое действие. Форма звуков различна, поэтому они дают особенный эффект. Каждый звук, произнесённый напротив объекта, заряжает этот объект определённым магнетизмом. Этим объясняется метод учителей и врачей Аюрведы, когда словом
заряженная пища, лекарства, некие вещи или попросту вода получают лечебные свойства.
 
rajahyogaДата: Четверг, 13.10.2016, 17:35 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 471
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
ПОДХОДЯЩАЯ ДЛЯ МАНТР ОБСТАНОВКА 

Для практики мантр необходимо выбрать чистое место, подальше от мирской суеты. Комната для медитации должна быть чистой, хорошо проветренной, там не должно быть пыли, грязи, мух. В той
комнате не надо бы спать, разговаривать о светских вещах, смотреть телевизор или слушать радио. Входить в неё необходимо только в чистой одежде и после омовения. Комната для медитации должна быть похожа на святилище.Сколько раз повторять мантру, это зависит от того, чего человек намерен достичь, и какая мантра подбирается для этой цели. Например, повторение имени Бога (напр. Ом намах Шивайя) должно действовать постоянно, что бы человек ни делал: ел, работал, разговаривал или спал. Другие мантры повторяются от 3 до 5 000 000 раз. Классический вариант – 108 раз, используя мала (чётки). Для одной мантры используется одна мала. Она со временем заряжается повторяемой мантрой, может получить чудодейственную силу (напр. исцелять). Выполняя
практику мантры, малу советуется держать на уровне сердца. Обычно её бусинок не касаются указательным пальцем, потому что этот палец символизирует эго человека. Минимальное время, которое надо посвятить мантре – это 5 минут. Но повторение мантры 108 раз займёт 40-50 минут.При повторении мантры поза сидения должна быть удобной. Здесь важно удержать позвоночник прямым, чтобы от звука могли свободно вибрировать все чакры. Позвоночник можно опереть на спинку
стула или стену, чтобы было удобнее.Основные принципы мантра йоги –регулярность и непрерывность. Практику надо бы выполнять ежедневно в одно и то же время утром (когда желудок ещё пустой) и вечером (когда желудок уже пустой). Наилучшее время для всех духовных практик это Брахма-мухурта, 1,5 часа до восхода солнца. В это время ум спокоен, чист и пуст, как белый лист бумаги. Но главное, чтобы выбранное для медитации время было спокойно, чтобы не надо было
беспокоиться о том, что надо куда-то спешить, чтобы никто в это время вас не побеспокоил. 

ИСЦЕЛЯЮЩАЯ ПРАНАЯМА С МАНТРАМИ

 Мантру повторяем выдыхая. Не надо бы прерывать мантру вдохом на полуслове. Важно правильно произносить слова мантры. Иногда люди перескакивают несколько слов или добавляют свои слоги. Это неправильно. При нарушениях Капхи (появление слизи) используется «солнечная пранаяма»: вдыхаем через правую ноздрю, а выдыхаем через левую. Так поступаем с мантрой Рам или Ом. После выдоха нужно сделать паузу задержки дыхания.При нарушениях Питты (чаще всего воспаления), используется «лунная пранаяма»: вдыхаем через левую ноздрю, выдыхаем – через правую. В это время повторяем Хрим или Клим.При нарушениях типа Вата (частыепростуды, стресс, беспокойство), можно делать обе эти пранаямы, заменяя одну на другую, или дышать обеими ноздрями как в пранаяме Со-Хам. Всё же при воспалении лёгких, при сухом кашле или бессоннице лучше использовать лунную пранаяму, выдерживая паузу после вдоха.Во время дыхания Со-Хам мысленно проговариваем «со», вдыхая, выдыхая – «хам». Эта пранаяма гармонизирует все доши, развивает осознание, увеличивает жизненную энергию (оджас). Мантра Со естественно углубляет вдох и улучшает качество праны. Мантра Хам углубляет выдох и устраняет излишек апаны (воздуха, распространяющегося вниз). 

БИДЖА МАНТРЫ
Санскритское слово биджа означает«семя». Биджа мантры – это слова и звуки, из которых вырастают другие мантры. Они не имеют перевода, только тонкий метафизический смысл и невообразимо
огромную мощь. 

ХУМ
Защитная биджа огненного характера. При повторении её около определённого энергетического центра (мармы, чакры), она создаёт защиту физического органа. Нужно визуализировать эту мантру
как излучение фиолетовой ауры, которая устраняет все отрицательные вибрации, болезни и слабости. Эта биджа обращается к Шиве, её тонкий смысл: О Шива, создатель и разрушитель Вселенной, всевышний истребитель печали». Это сильнейшая мантра, устраняющая негативное влияние, освобождающая от отрицательных эмоций, побеждающая стресс, защищающая от психических вирусов. 

ХАУМ
Мантра обращена к Шиве. Она помогает устранить депрессию, лень, сонливость, подавленность. Увеличивает Питта дошу. 

ДУМ
Это мантра богини Дурги, которая укрепляет жизненную энергию и волю. 

АИМ
Это биджа мантра богини науки,мудрости, искусства и музыки Сарасвати. Она –жена Брахмы. Повторение этой мантры даёт мудрость, благодать, освобождает от грусти и невежества, развивает
интеллект, речь, тонкое чутьё, память. Гармонизирует дошу Вата. Это мантра первенства и концентрации. 

БРИМ
Это биджа мантра учителя полубогов Брихаспати. Она увеличивает концентрацию ума. Даёт покой,
проницательность, развивает интуицию. Гармонизирует все три доши. 

КРИМ
Мантра Крим – энергия власти и действия. Она несёт энергию богини Кали, которая трансформирует и помогает пробудиться душе. Кали биджа устраняет врагов, усиливает действие лекарств, укрепляет весь организм. 

ХРИМ
Это биджа сердца, пространства ипраны. Это проекция энергии Солнца. Она наполняет силой здоровья, жизненной активности и просветления. Биджа Бхуванешвари или майя биджа наполняет
свойствами лидера и реализует стремление к власти. Это мантра Махамайя, мантра великой иллюзорной энергии или Космической матери. Она очищает ум и тело от всех загрязнений, даёт радость, силу, ощущение счастья. 

ШРИМ
Мантра ШРИМ – это биджа благополучия, транслирующая лунную энергию. Она придаёт энергию богини Лакшми, дарующей здоровье, благополучие и развитие, дающей материальные ценности и
удовольствие. 

КЛИМ
Мантра Клим усиливает силу притяжения. Эта кама биджа выполняет желания. Бог Кама – бог любви. Мантра увеличивает энергию оджас, самоконтроль, помогает гармонизировать дисгармонию в
сексуальной сфере, увеличивает способности коммуникации, внушает доверие. 

КШРАУМ
Это мантра Нарасмхи, воплощения Вишну. Эта мантра дарит храбрость, статичность, силу, защиту. Помогает одолеть нервозность, страх, фобии, раздражение. 

ГАМ
Это биджа Ганеши. Освобождает от апатии, пассивности, воспитывает проницательность, быстроту ума, творчество. 

ГЛАУМ
Это так же мантра Ганеши.  Воспитывает интеллект, память, положительно влияет на органы осознания. Освобождает от сомнений, придаёт решительности, помогает преодолеть препятствия
и разочарования.
 
rajahyogaДата: Четверг, 13.10.2016, 17:48 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 471
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
БИДЖА МАНТРЫ ЧАКР

Чакры – это распределённые по телу центры сознания. В каждом человеческом теле есть 7 основных чакр и сотни второстепенных чакрочек. Йоги зачастую называют их лотосами. Если человек
правильно выполняет практики, лотосы раскрываются. Каждый лотос имеет определённое количество лепестков, на которых изображены буквы, обозначающие различные свойства. Подходящие биджа мантры ускоряют раскрытие лотосов.Тонкие центры питаются этими квантами света (иначе, вибрациями), которые попадают в тело с дыханием, т.е. через прану. Тонкие вибрации, как и звуковые, можно расценивать как духовные химические вещества природы. Эти тонкие центры похожи на купола, в которых каждый звук отражается как эхо, остающееся как внутри, так и снаружи. Каждый импульс становится действием, заставляющим двигаться каждый атом Вселенной.
Медитация чакр с использованием биджа мантр является одной из древних практик духовного совершенствования.

ЛАМ – биджа мантра чакры Муладхара, первого центра, находящегося в зоне копчика. Лотос этой чакры имеет 4 лепестка, он связан с элементом Земля и ощущением запахов.
ВАМ – биджа мантра чакры Свадхистхана, находящейся в зоне пупка. Она имеет 6 лепестков, связана с
элементом Воды и с ощущением вкуса.
РАМ – биджа мантра чакры Манипура, находящейся в зоне желудка. Она имеет 10 лепестков, связана с
элементом Огня и со зрительными ощущениями.
ЯМ – биджа мантра чакры Анахата, находящейся в зоне сердца. Она имеет 12 лепестков, связана с элементом Воздуха и ощущением прикосновения.
ХАМ – биджа мантра чакры Вишудха, находящейся в зоне гортани. Она связана с элементом эфира и ощущениями слуха.
ОМ – биджа мантра чакры Аджна, находящейся в зоне междубровья.
Биджа мантра седьмого центра,чакры Сахасрара, имеющая 1000 лепестков, находится за пределами звукового восприятия. Этот звук могут уловить только просветлённые мудрецы, но его невозможно описать или выразить. Это изначальный космический звук, распространяющийся во все сферы Вселенной.

МЕГАМАНТРА ОМ
В старинном аюрведическом тексте«Падартха Чандрика» ОМ называется пара мантра или мегамантра, потому что после повторения её 300 тысяч раз исчезают все болезни души и тела, и даже малейшие кармические причины болезни, это делает ауру такой светлой, что она приносит здоровье всем, она объединяет с Брахманом.При повторении мантры 3 раза, выобожествляете тело, ум и дух. При повторении мантры ОМ 21 раз, вы обожествляете всё своё существование. По ведической традиции тело состоит из 21 аспекта. Это пять чувств поведения, пять чувств познания, пять жизненных пран, пять оболочек   (кош) и душа. При пении ОМ надо бы закрыть глаза и визуализировать как можно более яркий источник огня в точке между бровей. В начале пения ОМ вы почувствуете, что свет течёт на ваш язык и губы, очищает их, и в это время вы просите Бога помочь вам говорить только правду и своей речью нести вдохновение людям.
а) Первые 5 ОМКАРА влияют на:
1- органы речи
2- руки
3 – ноги
4 – органы выделения
5 – гениталии

в) Вторые 5 ОМКАРА влияют на:
6 – глаза
7 – нос
8 – уши
9 – язык
10 - кожу

с) третьи 5 ОМКАРА очищают жизненные энергии:
11 – голос (дану)
12 – выделение пота (прану)
13 – циркуляцию крови (льяну)
14 – пищеварение (саману)
15 – выделение (апану)

d) Четвёртые 5 ОМКАРА очищают оболочки:
16 – созданную из пищи оболочку
17 – оболочку жизненной энергии
18 – оболочку ума
19 – оболочку духовного ума
20 – оболочку благословения

Последняя ОМКАРА
21 – просветление Я, дух Когда ОМ повторяется как удгитха,садхака, надо бы понизить тон, а дыхание должно проходить через область пупка – это происходит автоматически при произнесении последнего звука ОМ. Звук «М» произносится сжатыми губами. При произнесении звука появляется вибрация,
похожая на жужжание пчелы. Этот звук заставляет вибрировать верхнюю часть черепа, таким способом мы массажируем мозг.

СО ХАМ 
«Я есмь Он» - это мантра освобождения. Она помогает поддерживать связь с космическим сознанием и освобождает от ограничений тела и низменного ума. Она повторяется с дыханием. Выдыхая в мыслях говорим ХАМ, вдыхая – СО. Если сознательно будете повторять эту мантру, ваш ум быстро очистится и вы сможете управлять внутренними энергиями тела. Со означает – «Он», а ХАМ – «Я». С каждым дыханием вы повторяете «Я есмь Он». Если наблюдаете за дыханием, «Я» и «Он» сольются и
больше не будет двух, потому что Со сольётся в О, а Хам в М, значит Со Хам станет ОМ.Надо бы сформировать привычку в мыслях постоянно, везде и всегда повторять СО ХАМ: прогуливаясь, разговаривая, отдыхая и во сне. Тогда ум успокоится, и вы погрузитесь в океан познания себя.
 
rajahyogaДата: Четверг, 13.10.2016, 17:56 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 471
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
МАНТРА МАХА МРИТЬЮНДЖАЯ или ТРАЯМБАКАМ Махамритьюнджая Мантра


Единственное правило которое следует учитывать это интонации и тембр голоса: он по ощущениям должен быть таким, чтобы своей вибрацией приносить чувство силы и свежести. Подбирается это
интуитивно и по ощущениям. Также мы находим ритм который был бы нам наиболее комфортен. Читаю сколько нужно так же по ощущениям.  Настрой - сам процесс и ощущения которые при этом возникают ощущаются как нечто хорошее, ценное и нужное мне в этой жизни, как... обращение к искреннему, доброму и заботливому Другу

ОМ траямбакам яджамахэ
Сугандхим пушти вардханам
Урварукамива бандханан
Мритьор мукшия ма амритат

О самой мантре: Великая мантра, побеждающая смерть (махамритьюнджая мантра)
Недомогания и болезни могутэффективно управляться этой мантрой.Когда мы используем вереницуколебаний в Махамритьюнджая мантре, эти колебания перестраивают беспорядки в
вибрирующей системе. Есть много мантр для охраны отзла подобно смерти и другому страданию, данных в священной литературе Индуизма.
Эти мантры различных типов, но Махамритьюнджая мантра превознесена в святых писаниях как наилучшая. Эта мантра включена в Ригведу, а также в Йаджур Веду с указанием, что это – шрути получено от Махариши Васиштхи, Кула Гуру Бхагавана Шри Рамачандры. Эта Махамритьюнджая мантра – из Ригведы и нужная инициация, чтобы достичь сиддхи. Кто-то может прочитать эту
мантру и достичь хорошего здоровья, освободиться из оков и своих проблем. Это величайшая панацея от всего зла и может быть прочитана в любое время подобно любой другой Маха­мантре. Кто желает быть сильным и здоровым, должны петь Махамритьюнджая мантру по крайней мере двадцать четыре раза каждый день. Понимание Махамритьюнджая Мантры Пушти Вардханам: Пушан, хранитель этого мира и в этом смысле, Он – Отец всего. Пушан – также внутренний побудитель всего знания и, таким образом, Савитур или Солнце, и также символизирует Брахму Всеведущего Создателя. В этом смысле Он также Отец    (Родитель) всего.
Йаджамахе означает «Мы поем Тебе хвалу».
Сугандхим относится к Его аромату(знания, присутствия и силы, то есть три аспекта) как наилучшему и всегда распространяющемуся вокруг. Аромат имеет отношение к наслаждению, которое мы получаем от знания, виденья или ощущения Его добродетельных деяний.
Мритьормукшия значит высвобождение от смерти (как преждевременной смерти в этом физическом мире, так и от повторяющегося цикла смертей из-за перерождения) для Мокши (Нирвана или конечное освобождение от цикла перерождений).
Ма’мритат означает «дай мне,пожалуйста, Амриту (нектар бессмертия)». Читая с предшествующим словами это значит, что мы вымаливаем Амриту, чтобы освободиться от смерти, несущей болезни  (страдания), а также цикла перерождения.

Перевод:
Я почитаю Трехглазого Господа Шиву,благоухающего, дающего процветание.
Пусть Он освободит меня от смерти для бессмертия, как освобождается созревший огурец от привязанности к стеблю.
Мантра «Побеждающая смерть». Эту мантру рекомендуют большинство великих святых. Но больше всего внимания уделил ей Бабаджи – невознесённый гималайский владыка, в последний раз явивший себя миру с 1970 по 1984 годы. Кстати, считается, что именно он был Учителем Христа, когда тому пришлось скрываться до 30 лет в Кашмире, а также в окрестностях горы Кайлаш (Кайлас). Бабаджи утверждал, что нашей цивилизации грозит смертельная опасность, и формы негативных мыслей, скопившиеся в коллективном сознании, могут уничтожить около 96 процентов жителей планеты. Но люди имеют возможность избежать этого, сгладить глобальные катаклизмы, если будут повторять мантру махамритьюнджая, а также откажутся от мяса или хотя бы от убоя коров.Эта мантра Ригведы посвящена Рудре, бешеному трёхглазому аспекту бога Шивы:
Ом трайамбакам йаджамахе
Сугандхим пушти вардханам
Урва рукамива бандханан
Мритьёр мукшия мамритат

Слова мантр на санскрите многозначны, поэтому они имеют множество переводов. Один из переводов этой мантры:
Ом, мы благоговейно молимся трёхглазому богу,Благоухающему, вездесущему,вдохновляющему жить.Подобно огурец освобождается от вьюнка,Защити от смерти, но не от бессмертия.
 
rajahyogaДата: Четверг, 13.10.2016, 18:20 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 471
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Мантры Шиве

Ом Намах Шивайя

Перевод: «Я поклоняюсь Шиве». Шива – это высшая реальность, внутреннее Я. Это имя сознания, существующего везде и во всех. По мифологии индусов есть троица богов: Брахма – создатель,
Вишну – хранитель, Шива – разрушитель, тот, который в конечном счёте уничтожает Вселенную. Этот разрушитель так же символизирует внутреннее Я, которое остаётся даже тогда, когда всё заканчивается. Это сам Бог внутри всего, в том числе и внутри каждого человека.Эта мантра настолько сильна, чтодаже говорится: если она постоянно вибрирует в твоём сердце, тебе необязательно придерживаться аскезы, медитировать в особом месте или в особенное время. Эта мантра свободна и освобождает от всех ограничений.

Шива пуджа

“Шива манаса пуджа” (“Мысленное поклонение Шиве”) – это название стотры, которую сочинил знаменитый Шанкарачарья. Стихи написаны в виде молитвы. Человек проводит обычную Шива-пуджу, только все происходит в уме. Пуджа – это как встреча любимого уважаемого гостя. Ему предлагают самое удобное место для сидения, воду, чтобы освежиться, самую вкусную еду и напитки. В
реальности подношения часто зависят от наших финансовых возможностей, но уж в воображении-то средства нас не ограничивают, поэтому мы можем представлять самые роскошные вещи.  Четверостишие 4, пожалуй, самое известное из этой стотры.  После угощения, цветов, благовоний, человек дарит Богу также свое тело, поступки, речь, мысли.Подобная практика есть и в вирашиваизме, она называетсяджйотир-линга пуджа. То есть поклонение внутреннему свету, как проявлению Бога. Четверостишие 5 часто используется отдельно. В этой мантре мы просим прощения за возможные совершенные ошибки.

Ратнэих кальпитам аасанам химаджалэих снаанам ча дивьямбарам
Наанаа ратна вибхушитам мригамадаамоданкитам чанданам
Джаатии чампака бильва патра рачитам пушпам ча дхуупамтатхаа
Диипам Дэва Даянидхэ Пашупатэ хрит кальпитам грихьятам || 1||

Воображаемый трон с драгоценными камнями.  Прохладная вода для омовения, божественные одежды, украшенные различными драгоценными камнями. Сандаловая паста, смешанная с мускусом, для натирания тела.  Цветы жасмина и чампака, листья бильвы, а также благовония и горящий светильник. Я представляю это в своем сердце.  Прими все это, о сострадательный Господь, Повелитель душ.

Соуварнэ нава ратна кханда рачитэ паатрэ гхритам пааясам
Бхакшьям паньча видхам пайо дадхи ютам рамбхаа пхалампаанакам
Шаакаанаамаютам джалам ручикарам карпуура кхандоджвалам
Таамбуулам манасаа мая вирачитам бхактья Прабхо свиикуру ||2 ||

Топленое масло в золотом сосуде, украшенном камнями девяти видов. Пять видов еды из молока и простокваши, бананы, овощи, вкусная подслащенная вода. Заженный кусочек камфоры. Бетель (пан). Все это я с преданностью приготовил для тебя в своем уме. Прими это, Господи!

Чхатрам чаамарайор югам вьяджанакам чаадаршакам нирмалам
Виинаа бхэри мриданга каахалакалаа гиитам ча нритьям татхаа
Сааштангам пранатих стутир бахувидхаа хьетат самастам маясанкальпэна самарпитам тава
Вибхо пууджаам грихаана Прабхо|| 3 ||

Зонтик от солнца, опахало их хвостов яков, чистое зеркало. Вина, барабанчики, мриданги. Песни и танцы, поклоны простирания, разнообразные гимны. Все это я жертвую тебе в мыслях. О Всемогущий, прими мое поклонение тебе.

Аатмаа твам гириджаа матихи сахачараах праанаах шариирамгрихам
Пууджаа тэ вишайопабхога рачанаа нидраа самаадхи стхитихи
Саньчаарах падайох прадакшина видхихи стотраани сарваа гирояд ят карма кароми тат тад акхилам Шамбхо таваарадханам || 4||

Ты – моя душа, Шакти (супруга Шивы, Парвати) – мои мысли. Мои жизненные силы (прана) – твои спутники. Мое тело – твой дом. Я преподношу тебе удовольствия, которые я получаю от чувств(то есть от всего, что слышу, вижу, обоняю, осязаю). Мой сон – это состояние самадхи. Когда бы я ни шел, я иду вокруг тебя. Что бы я ни говорил –это я пою тебе славу.Что бы я ни делал, все это поклонение тебе, о Источник счастья!

Карачарана критам ваак кааяджам кармаджам ваа
Шравана наянаджам ваа маанасам ваапараадхам
Вихитамавихитам ваа сарвам этат кшамасва
Kджая джая  Карунаабдхэ Шрии Махаадэва Шамбхо || 5 ||

Если я причинил тебе обиду своими руками, ногами, речью,телом или поступками. Если я оскорбил ушами, глазами или умом. Нарочно это случилось, или случайно. Прости мне всё это. Слава, слава тебе, океан милосердия! О Великий Господь, источник счастья! || 5 ||

Прикрепления: 8063899.jpg (18.8 Kb)
 
Форум » Йога » Нада йога - йога звука » Мантры » Мантры индуизм
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: