Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Культура Индии » Искусство Индии » Архитектура
Архитектура
rajahyogaДата: Четверг, 13.10.2016, 21:05 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 471
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Чидамбарам

Центр Чидамбарама — его знаменитый главный храм, который был возведен ещё в незапамятные времена. С ним связаны имена таких популярных в Южной Индии святых, как Маниккавасагар и Тирумулар. «Читамбарам» значит «Город бога космического танца». Первое упоминание о нём датируется 6 веком до нашей эры, но как утверждают мифы, построен он был намного раньше в честь Бога Шивы, танцующего свой космический танец. Танец Шивы имеет особый сакральный символ: в 108 движениях этого танца заключается информация о законах бытия. Храм Чидамбарам посвящён космосу, и Натараджа своим танцем символизирует его единство. Это-то и воплотили древние создатели Чидамбарама.

В южной Индии всего 5 храмов, символизирующих стихии. Каждый посвящён какой-то одной — земле, огню, воздуху, воде. А храмовый комплекс Чидамбарам посвящён 5 — самой тонкой и всеобъемлющей стихии — Акаше, которая пронизывает всю вселенную и в которой, как утверждает древнейшая ведийская традиция, заключена энергия Творения всего на свете. Поэтому каждая деталь храма открывает посвящённому самую суть природы вещей.

Крышу храма поддерживают 64 деревянные балки, она состоит из 21600 черепиц, которые удерживаются 72000 тысячами гвоздей. Деревянные балки символизируют 64 вида искусства, именно столько их есть. Количество черепиц обозначает число вдохов человека за одни сутки — от восхода до восхода Солнца, а число гвоздей соотносится с ритмом человеческого сердца. Как известно идеальный пульс 72 удара в минуту.


Испокон веков ритуалы в этом храме совершает особая каста браминов — дикшитары, которые живут на территории комплекса вот уже много веков и ведут замкнутый образ жизни, служа своему храму неба. Дикшитаров вы найдете только в Чидамбараме. Эти люди никогда не выходят за пределы комплекса, браки заключается внутри своего тесного сообщества. Их внешность и обычаи не имеют ничего общего не с одним из народов. Их облик сильно отличается от местного дравидийского населения и в то же время имеет мало общего с североиндийским. Многие из дикшитаров отличаются узким лицом, тонким сухим носом, нетолстыми губами и сравнительно светлыми глазами. Они говорят на тамильском языке с легким, чуть заметным акцентом. Можно предположить, что тамильский не был родным языком их предков. Себя дикшитары считают пришельцами и нисколько не сомневаются в этом. А их знания удивляют даже преосвященных гостей с запада.

Но больше всего они поражают своими танцами, во время которых имитируют движения Бога Шивы. Гибкость их рук, ног и всего тела поражает воображение. Есть все основание предположить что племя, тысячелетиями творящее обряды у сакральных святынь, несущих знание о бытии — есть потомки, когда-то населявших эту территорию погибших цивилизаций.

В XVIII веке Чидамбарам был взят приступом конницей майсурского раджи Хайдара Али. Дикшитары забрали свои сокровища, богов и укрылись в лесу. Но время было трудное и неспокойное. Община разбрелась по разным местам, и в Чидамбарам вернулось только 400 семей. Все те, кто не возвратился, потеряли право быть жрецами и называться дикшитарами.

Главной достопримечательностью храма является фигура танцующего Шивы, вырезанная из единого куска сиреневого рубина.

Четыре прямые, как стрелы, улицы ведут к храму. Вдоль улиц тянутся лавки, где продают все необходимое для ритуала. Через ворота, увенчанные гопурамом (башнями), можно войти во двор храма, где чистота, простор и тишина настраивают на торжественный лад. Этот храм раскинулся на площади более 43 акров земли, окруженной четырьмя большими улицами, и строился различными правителями в разные периоды времени. Четыре импозантных гопурама, взмывающие в небо, зовут к себе людей со всех сторон. Они имеют округленную форму и поднимаются на высоту более 40.5 метра. Каждый из них имеет 7 этажей. Входы в них одинаково огромны — каждый высотой 12 метров. Западный и южный гопурамы относятся к периоду Маравармана Куласекхара Пандьи в XIII веке. Восточный гопурам тоже принадлежит к XIII веку. Он был построен королём Виджаянагара Кришнадевараей. На обеих сторонах гопурамов изображены скульптуры во всех 108 мудрах (позициях) индийского храмового танца бхарат натьям. Некоторые из крупных скульптур изумительно красивы. На западном гопураме изображены Шанмукха, сражающийся с Таракой, Дурга в битве, Вишну на своем излюбленном Гаруде и Кальянасундара. На восточном гопураме можно видеть танцующего Шиву, Сомасканду, Гангадхару, Дакшинамуртхи и Гаджанатаку. На южном гопураме запечатлен Камадева в разных позах.

Шиваганга
На северной стороне храмового комплекса находится огромный водный резервуар Шиваганга. Верующие считают, что его воды имеют целительные свойства. Говорят, что король Паллавов Симхаварман, прибывший сюда в паломничество, искупался в этом резервуаре и был излечен от тяжелой болезни. На стенах коридоров, окружающих резервуар, начертаны гимны, воспевающие космический танец Шивы.


На севере — востоке находится зал со ста колоннами, но им уже не пользуются. Можно войти в храм через восточные или западные ворота. С восточной стороны в храм ведет 21 ступенька, и можно пройти прямо в храм до санктума санкторума, где стоит образ Натраджа в позе ананда тхандавам (танце блаженства). Девять золотых каласов (горшков) образуют шпиль крыши, лежащей на 64 деревянных балках. Говорят, что храм выложен 21600 золотыми плитками, которые удерживают 72 тысячи гвоздей. Все эти цифры носят мистический характер. Девять каласов представляют составные части вселенной: трех актеров — время, пространство и причину; трех гун — саттву, раджас и тамас; и три функции — созидание, сохранение и разрушение. Деревянные балки — это 64 вида искусства, или кала. Количество плиток обозначает количество вдохов, которые делает человек в день, а число гвоздей равно частоте пульса, самой основы жизни. Направо от танцующего Шивы находится ниша, закрытая занавесом. Здесь нет образа; а есть только гирлянда золотых листьев вилва. Здесь Шива представлен как не имеющий формы. Это секрет чита (мудрости) и амбарама (пространства, или атмосферы), которые вместе образуют город космического танца — Чидамбарам.

Танцевальный зал, или Нритьясабха, построен в виде колесницы, запряженной лошадьми. Это образец изумительной резной работы. Здесь бог Шива находится в позе оортхава тхандава, с поднятой высоко вверх ногой.

Помимо главного храма, имеется много и других малых храмов. Здесь отмечаются различные религиозные праздники. Богу Шиве посвящены два важных праздника: один отмечается в июне, а другой — в декабре. Каждый из них длится 10 дней, и на девятый день богов вывозят в город на колеснице. Эта деревянная колесница декорирована богатой резьбой, и тысячи людей тянут её к месту назначения со всей силой своей веры. На десятый день проходит даршан (благословение) через Появление самого танцующего Шивы во всем его величии, выходящего из зала тысячи колонн.

Прикрепления: 5547130.jpg (243.4 Kb)
 
rajahyogaДата: Пятница, 14.10.2016, 18:49 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 471
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Храм Шивы Вайдьянатх  в Байджнатхе

Вайдьянатх — титул Шивы, означающий «Повелитель врачей») — индуистский храм XIII века, посвященный Шиве, расположенный в небольшом поселении Байджнатх индийского штата Химачал-Прадеш.

Храм является основной достопримечательностью Байджнатха. Он был построен в 1204 году на средства двух местных торговцев — Ахука и Маньюка. На двух длинных надписях при входе в здание храма написано, что на месте его возведения ранее также существовал храм Шивы.

Здание храма представляет собой образец средневековой храмовой архитектуры северной Индии нагара (Nagara). Храм окружает стена со входами с южной и северной стороны.

Напротив входа в основное здание храма расположена статуя быка Нанди. На стенах храма размещены многочисленные изображения индуистских божеств. В основном святилище расположен Шива-лингам в форме Сваямбху (Svayambhu на санскрите — «самовозникший»)
 
rajahyogaДата: Пятница, 14.10.2016, 19:27 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 471
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Храм Брихадишвара — главный храм Танджавура



Храм посвящен Шиве Натараджи, танцующей ипостаси бога. В храме поклоняются Статуе танцующего четверорукого Шивы, на стенах старинные изображения священного танца – в исполнении и самого Шивы, и храмовых танцовщиц. На террасах храма множество танцующих изящных фигур вырезанных из камня.

Перед входом лицом к алтарю располагается статуя быка Нанди (Нанди — священный бык, ездовое животное бога Шивы). Эта статуя быка Нанди считается самой большой в Индии.

Храм Шивы  построенный в эпоху династии Чолов при императоре Раджарадже и является ее лучшим памятником. Построили храм быстро - за 25 лет (985-1009 г.г.). Гопурама - храмовая башня высотой 58 метров, высота стен 152 и 76 метров. Стены двойные и со всех сторон обведены рвом – что и давало возможность храму Брихадешвара быть надежной крепостью.  
Две новые улицы были заложены рядом с храмом, после его постройки. Здесь и поселились храмовые танцовщицы, они владели древней техникой священного танца - бхаратнатьям. 

Весь храм Брихадишвара украшен красивой резьбой по камню.


Фрески храма Брихадишвара

По периметру храмового двора — в открытых галереях — множество лингамов.


 
rajahyogaДата: Пятница, 14.10.2016, 20:29 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 471
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Храм Шивы Укиматх
На севере Индии в штате Уттаракханд есть регион Гархвал. Он представляет собой горные хребты, ущелья и узкие долины. Здесь, в Гархвальских Гималаях, есть маленький городок Укиматх (Ukimath). Городок совсем не туристический и не паломнический, тихий и спокойный, хотя в нем есть очень даже значимый древний индуистский храм, посвященный Шиве.

Укиматх расположен на склоне ущелья реки Мандакини.
 
rajahyogaДата: Воскресенье, 16.10.2016, 19:07 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 471
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Храм Минакши

индуистский храм, основанный в 12 веке в городе Мадурай на территории индийского штата Тамилнад. Назван в честь трёхгрудой богини Минакши, одной из супруг бога Шивы. Найдено множество исторических свидетельств храма датируемых ранее новой эры. Храм был почти полностью разрушен в 1310 году мусульманскими завоевателями, не отличавшимися терпимостью к другим религиям. Храм был полностью восстановлен в первозданном виде в конце XIV века, когда индусские цари снова пришли к власти в Мадурае.

Храм Минакши находится в самом центре города, и здесь проходят многочисленные праздники и ритуалы для жителей города. Храм имеет 258 метров в ширину и 223 метра в длину. Высота — 51,9 метров. Он увенчан четырнадцатью гопурами — башнями высотой до 50 метров. Пять башен расположены внутри храма, остальные снаружи. Все они полностью покрыты множеством относительно небольших разрисованных скульптур. Это многорукие Шивы, многоликие богини, жрецы и музыканты, мифические животные, мужчины и женщины. Много тысяч фигур, ни одна не похожа на другую.
Перед входом в храм расположен «Пруд золотой лилии», предназначенный для обряда омовения. Храм открыт круглые сутки. Довольно часто вокруг храма проходят процессии паломников, сопровождаемые музыкантами.
Архитектурная композиция выполнена в стиле, типичном для индийских храмов. Храм вытянут с востока на запад. Внутри храма располагается святилище бога Шивы-Сундарешвары и его скульптурное изображение. По торжественным религиозным дням, статую бога сажают в позолоченную коляску и вывозят из храма, впрягают в неё слона и совершают шествие вокруг храма.
Прикрепления: 7412068.jpg (431.2 Kb)
 
rajahyogaДата: Воскресенье, 16.10.2016, 20:33 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 471
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Храм Каньякумари Деви

посвящен инкарнации богини Парвати, жены Шивы, в форме богини Каньякумари- «вечной невесте» Шивы. Внутри мемориального здания находиться камень, где остался след от ноги Богини Парвати, которая, как гласит предание, в ожидании своего мужа проводила дни на берегу океана.

С названием города связана легенда, согласно которой много тысяч лет жителям мыса не давал покоя демон Банасура. Люди стали молить Богиню Парашакти, чтобы она избавила их от этого злого демона. Чтобы убить Банасура, Парашакти приняла форму молодой девушки Каньякумари («кумари» в переводе с тамильского означает «дева, девственница»). Она была настолько прекрасна, что в неё влюбился сам Шива, бог разрушения. Но если бы Канья вышла замуж за Шиву, она бы потеряла свою силу и не смогла бы уничтожить злого демона. Тогда боги решили расстроить назначенную свадьбу. В день свадьбы, когда Шива начал соответствующий обряд, который должен был завершиться до рассвета, мудрец Нарада по велению богов превратился в петуха и прокукарекал рассвет раньше времени. Шива посчитал, что благоприятное время для свадьбы упущено и исчез, все приготовления к свадьбе (еда и дары) превратились в камни.

А богиня же отправилась на остров Вивекананды около мыса Коморин и стояла там на одной ноге, как положено для убийства демона, тысячу лет. После этого злой Банасура был уничтожен.


В храме Каньякумари сохранился отпечаток ступни богини.
Также на мысе расположено Святилище Каньякумари (в дополнение к храму на острове). Не-индусам вход в него запрещен (но обо всём можно договориться за деньги), а мужчины при входе должны снять верхнюю одежду и раздеться по пояс (сверху).
Прикрепления: 0387126.jpg (41.5 Kb) · 5226963.jpg (98.3 Kb) · 6568465.jpg (105.6 Kb)
 
rajahyogaДата: Воскресенье, 16.10.2016, 20:42 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 471
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Шри Экамбарешвар храм

является самым известным храмом Шивы в Канчипураме. Здесь Шиве поклоняются в форме Лингама Земли (сделанного из речного песка). Башня (гопура) представляет собой одиннадцати этажное здание, украшенное отличными скульптурами. Эта башня - одна из самых высоких среди храмов Южной Индии. Высота Южной Гопурам который достигает высоты в 192 фута (58 метров). Площадь этого храма составляет 20 акр земли.
Храм заложен Паллавами, но основная часть построена в ХVI-XVII веках. Имеет грандиозный гопурам высотой 60 м, построенный в 1509 году. В храме нет ни одного прямого угла и ни одной башни, установленной параллельно другой.
За внутренним алтарем главного храма растет древнее манговое дерево (ок. 3500 лет), которое имеет четыре ветви, каждая считается проявлением Вед. Дерево считается волшебным, оно исполняет желания и приносит здоровье.
Манговое дерево


Легенда:
Однажды, Бог Шива был серьезно занят задачами создания, защиты и разрушения Вселенной. Парвати, Его супруга, в шутливом настроении, закрыла глаза Шивы своими двумя руками. Затруднение выполнения законов природы было создано на основании этого действия от Парвати. Это привело к остановке на пути создания, защиты и уничтожения, чем был занят Шива. Это было очень серьезным вопросом, и Шива разгневался на Парвати. Он проклял ее пойти на Землю и искупить этот проступок. Парвати спустились на Землю и пришла в Канчипурам на берег реки Камба. Она сделала Шивалингам из речного песка под одиноким манговым деревом и выполняла покаяние в течение длительного периода.

Шива, прежде чем принять ее обратно, создал много препятствий и помех на пути покаяния Парвати, чтобы проверить ее искренность. По просьбе Парвати, Бог Вишну помог ей преодолеть все трудности, создаваемые Шивой для ее проверки.

Наконец, Шива создал наводнение, выливая воду из Ганги из своих спутанных волос, омывая лингам, которому поклонялась на Земле Парвати. Она совершила все почитания Лингама и обняла его руками, прижав к груди, так Лингам не могли смыть воды Ганга. Шива был сильно доволен и взял ее назад, как свою супругу. Он сказал, чтобы в этом месте был построен храм.

Шива и Парвати воссоединились под отдельно стоящим деревом манго. Название Экамбаранатха (Эка - один, Амра-манго и Ната - Господь) было дано Богом Шивой. Со временем люди стали произносить это слово как Экамбарешвара.

В месяце Пхалгуна (март - апрель) на 10-й день Уттирам, брак Шивы и Парвати празднуется с большой помпезностью и великолепием.

Даже сегодня, люди с большой верой поклоняются древнему дереву манго в этом храме. Считается, что четыре ветви этого дерева представляет четыре Веды. Каждая ветвь дает плоды манго с различным вкусом и структурой листьев, отличающихся внешним видом. По поверью, если женщина не имеющая детей принимает плод с этого дерева, она будет благословенна ребенком.

Нанди
Прикрепления: 0111924.jpg (81.4 Kb) · 1231048.jpg (67.3 Kb) · 7029611.jpg (91.1 Kb)
 
rajahyogaДата: Воскресенье, 16.10.2016, 20:56 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 471
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Шри Кайласанатха храм

Этот храм посвящен лорду Шиве, и это один из самых ранних храмов в Южной Индии. Этот храм начал строиться правителем Раджасимха Паллава и была завершен его сыном, Махендра Варма Паллава в 8-ом веке нашей эры.

Этот храм является старейшим в структуре храмов Канчипурама и лучшим примером архитектуры Паллавов в Южной Индии. Храм расположен между домами с низкими крышами чуть более в 1 км к западу от центра города. Из всех храмов в Индии, никакое другое сооружение не было столь искусно наполнено всеми 64 аспектами лорда Шивы. Храм является уникальным по своей архитектуре и рассматривается скорее как архитектурное чудо, чем как святое место. В связи с этим, он никогда не переполняется местными жителями. Но, раз в год, во время фестиваля Шиваратри, большие толпы  народа посещают храм и не можно часами стоять в длинных очередях.
 
rajahyogaДата: Понедельник, 17.10.2016, 19:40 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 471
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Джьотирлингам
или джьотирлинга, или джьотирлинг — это святыня, где Шиве, индуистскому богу, поклоняются в форме джьотирлингама («Лингам из света»). В Индии находятся двенадцать традиционных святынь джьотирлинга. Считается, что Шива впервые проявил себя как джьотирлинга в ночь накшатры Аридры (Бетельгейзе), отсюда особенное почитание этих святынь. Внешне джьотирлингамы ничем не отличаются от обычных лингамов. Однако, согласно верованиям индуистов, человек, достигший духовного совершенства, может увидеть эти лингамы как колонны огня, пронзающие небо и землю.

Двенадцать джьотирлингамов
Имена и местоположения 12 джьотирлингамов упомянуты в Шива-пуране (Śatarudra Saṁhitā, гл. 42, 2-4). Эти святыни следующие:

Прикрепления: 5012503.png (2.74 Mb) · 9497912.png (2.79 Mb)
 
rajahyogaДата: Понедельник, 17.10.2016, 22:41 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 471
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Храм Гришневар

является одним из 12 -ти Джойтилингамов,  святынь, упомянутых в Шива Пуране .  Слово Гришневар означает "господин сострадания".  Храм является важным местом паломничества в шиваистской  традиции индуизма, которая рассматривает его в качестве последнего или двенадцатом  лингама света.  Это место паломничества находится в Эллоре. Он находится примерно в 30 км (19 миль) к северо-западу от города Аурангабад, а также около 300 километров (190 миль) к востоку-северо - востоку от Мумбаи.

Этот храм был разрушен во время Делийского султаната во время индо-мусульманских войн 13-го и 14-го века. Храм прошел несколько раундов восстановления с последующим повторным разрушения во время Могольского конфликта. Он был восстановлен в нынешнем виде в 18 - м веке под эгидой индуистского королевы Рани  из Индор, после падения империи Моголов .  В настоящее время он является важным и активным местом паломничества индуистов и привлекает  преданных. Любой человек может войти в храм помещения и его внутренние камеры, но, чтобы войти в ядро (Санкторум санктум гарбха) храма, местные индуистской традиции требует, чтобы мужчины были с голым торсом.

Храм Гришневар является иллюстрацией южного индийского храма архитектурного стиля и структуры. Храм, построен из красных скал, состоит из пяти ярусов. Храм был заново построен Maloji Bhosale из Verul, (дед Шиваджи ) в 16 - м веке , а затем снова королевой Ahilyabai Holkar в 18 веке.

Размер 240 футов х 185 футов - этот храм является самым маленьким храмом с Джойтилингамом  в Индии. На полпути к храму, Dashavataras Вишну высечены в красном камне. В зале 24 столба. На этих столбах есть резные фигурки, обобщающие различные легенды и мифологию Шивы.Храмовые дома резные фигурки и скульптуры многих индуистских богов и богинь. Гарбхагриха измеряет 17 футов х 17 футов. Lingamurty смотрит на восток. Существует бык Нанди в зале суда. Гришневар Храм является почитаемый храм, расположенный в штате Махараштре.
 
Форум » Культура Индии » Искусство Индии » Архитектура
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: