rajahyoga | Дата: Четверг, 27.08.2015, 14:36 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 471
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
| Агастьяр
старейший из святых Тамилнаду. Эта мифологическая фигура, окружённая множеством легенд. Упоминания о нём встречаются и в литературе дравидийских тамилов, и в культуре Северной Индии, основанной на Ригведе. В Ригведе Агастьяр назван одним из семи великих риши ведического периода. Ему приписывается авторство нескольких ведических гимнов.Согласно ведическим легендам,было время, когда Митра, бог любви и гармонии, и Варуна, бог морей, соперничали между собой за любовь небесной красавицы Урваши, В ходе этого соперничества семя Митры излилось в горшок, а семя Варуны в море. По прошествии времени из горшка был рождён Агастьяр, а из моря - Васистха, один из семи великих риши. Агастьяр известен также под именами Майтра-Варуни и Аурвашия, а в санскритских источниках упоминается как Каласаджа, Калашисута, Кумбхайони, Кумбхасамбхава, Кумбамуни и Гхатодбхава, что указывает на его рождение от семени Митры. На сегодняшний день мы нерасполагаем строго научным истолкованием этих легенд. Существует много свидетельств в пользу того, что Агастьяр был реальной исторической личностью. У него была жена Лопамудрай, которая проявляла к нему глубокую привязанность, а также сестра и сын Сагарен. В Агастьяре удивительным образом сочетались черты семьянина и аскета.
|
|
| |
rajahyoga | Дата: Четверг, 27.08.2015, 14:43 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 471
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
| Вклад Агастьяра в науку Существуют сотни древних трактатов, которые приписываются Агастьяру. Сюда входят труды по медицине, химии, фармакологии, астрономии и хирургии. Для тамилов Агастьяр является таким же светилом медицины, как Гиппократ для греков; и что интересно, между доктринами того и другого можно найти много параллелей, особенно по части диагностики заболеваний, прогнозирования критических дней и определения признаков приближения смерти. В одной из медицинских работ Агастьяра, озаглавленной «Курунадичутрам»,упоминается о существовании микроорганизмов, которые в Европе были обнаружены только в 1677 году Людвигом Гаммом. На основе библиографии медицинской литературы сиддхов 160-летней давности был составлен перечень рукописей, приписываемых Агастьяру: 1. Витья Вагхадум Айрит Аньоуро (Вайдья Вахадам1500). Медицинский стихотворный трактат на тамильском языке,содержит 1500 стихов. 2. Тунмундрайя Вагхадум (Дханвантхари Вахадам).Труд по медицине, первоначально написанный Тунмундрайей на санскрите и переведённый Агастьяром на тамильский язык. Состоит из 2000 стихов. Практикующие медицину индусы относятся к нему с огромным почтением, поскольку он содержит описания многих болезней и ценнейшие рецепты. (Рукопись хранится в Палаямкоттае). 3. Канда Пуранум. Работа подревней истории. Первоначально написана Агастьяром в стихах на санскрите, а впоследствии переведена Кашьяпой Брамини на тамильский язык. Содержит 1000 стансов. 4. Пусаведи. В этой книгерассматриваются религиозные обряды и церемонии индусов. Состоит из 200 стихов. (Рукописи находятся в Мадрасе и Танджавуре.) 5. Дикшаведи (Дикша Вити). Работапосвящена магии и заклинаниям, использованию чёток и их достоинствам, а также воспитанию молодёжи. Содержит 200 стихов, (Рукописи - в Танджавуре и Мадрасе.) 6. Пернул (Перу Нул). Труд помедицине, написанный на изысканном тамильском языке. Содержит 10 000 стихов и даёт полное описание всех болезней и диет. (Рукопись - в Палаямкоттае.) 7. Пурна Нул. Книга содержит 200 стихов, в основном о заклинаниях. Приводится также много молитв. 8. Пурна Сустру. В работе рассматриваются вопросы, связанные с развитием интуиции у обучающихся религиозной практике. Часть текста посвящена медицине и различным диетам. Состоит из 216 стихов. (Рукописи - в Мадрасе и Палани. Имеется также печатный вариант.) 9. Курма Кандум (Карма Кандам).Медицинский стихотворный трактат на тамильском языке, содержит 300 стансов. Предполагают, что он представляет собой перевод с санскрита работы Дурмунтрайи. В нём рассматриваются болезни, которым подвержены люди из-за своей глупости и пороков. (Рукописи - в Танджавуре и Мадрасе. Имеется печатный вариант.) 10. Агастьяр Витья Эрнут Унджие(Агхастиер Вайдьям 205). Работа по медицине и химии, написана в стихах на тамильском языке, содержит 205 стихов. (Рукопись - в Палани.) 11. Агастьяр Витья Нутьеумбид (Агастьяр Вайдьям 150). Работа в стихотворной форме на тамильском языке. Содержит 150 стансов. Описаны нейтрализация и очищение от 64 различных ядов животного, минерального и растительного происхождения, а также способы их обезвреживания и использования в качестве лекарственных средств. (Рукопись - в Палани, опубликована.)
|
|
| |
rajahyoga | Дата: Четверг, 27.08.2015, 14:46 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 471
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
| 12. Агастьяр Витья Вагхадум Напотету (Агастьяр Вайдья Вахадум 48). Медицинский трактат в стихах на тамильском языке о лечении гонореи, содержит 48 стансов. 13. Агастьяр Витья Падинарру (Агастьяр Найдьям 16). Медицинский трактат на тамильском языке. Содержит 16 стихов. Описаны заболевания головы и способы их лечения. 14. Агастьяр Витья Эранур (Агастьяр Вайдьям200). Медицинский трактат на тамильском языке. Содержит 200 стихов. Рассматриваются вопросы химии и алхимии. (Рукопись -в Палаямкоттае, опубликована.) 15. Каликианум (Калай Джнанам]. Работа потеологии, написанная в стихах на тамиле. Содержит 200 стансов. (Рукопись в Танджавуре.) 16. Муппу. Медицинский трактат в стихах натамильском языке. Содержит 50 стансов. Рассматриваются 18 видов проказы и методы их лечения. (Рукопись - в Тирупати.) 17. Агастьяр Витья Айрит Эранур (Агастьяр Вайдьям 1200). Медицинский трактат в стихах на тамильском языке. Содержит 1200 стансов. Речь идёт о ботанике и Материа Медика. (Рукопись опубликована.) 18. Агастьяр Витья Айрноуру (Агастьяр Вайдьям 500). Очень ценная работа по медицине, написана в стихах на тамильском языке. Содержит 500 стансов. Подробно рассматриваются многие болезни и даётся множество разнообразных рецептов. 19. Агастьяр Витья Мун-нур (Агастьяр Вайдьям 300). Работа по фармакологии в стихах на тамильском языке. Состоит из 300 стансов. (Рукопись - в Палаямкоттае, опубликована.) 20. Агастьяр Видеякх Мунуро (300 стихов).Содержит в основном указания по составлению различных порошков.21. Агастьяр Аюерутти Аннуру (1500 стихов).Работа общего характера по Материа Медика. (Рукописи - в Танджавуре, Мадрасе и Палани.) 22. Агастьяр Арануру - 600 стихов. (Рукописи - в Танджавуре и Палани). 23. Агастьяр Муппу Анбаду (Агастьяр Муппу 50).50 стихов. 24. Агастьяр Гуннувагадам Мунур (Агастьяр ГунаВахадам 300). 300 стихов. (Рукописи - в Танджавуре, Тирупати, Палани и Палаямкоттае. Имеется печатный вариант.) 25. Агастьяр Дундакум Нуру (Агастьяр Тхандахам100). 100 стихов. 22-25 это различные труды Агастьяра по химии и физике. В них также идет речь о теологии и о наиболее эффективных методах укрепления человеческого тела. (Рукописи - в Танджавуре и Мадрасе.) Согласно различным источникам, у Агастьяра было двенадцать учеников, которых он обучал различным наукам и искусствам и которым поручил впоследствии передать эти знания людям. Об этих учениках мало что известно, сохранились лишь их имена: Толкап-пиянар, Аданкотасириянар, Туралинганар, Семпутчеянар, Вайябиганар, Виппиянар, Панамбаранар, Казхарамбанар, Авинайянар, Каккупадинияр, Наттаттанар и Ваманар. Среди других выдающихся учеников были Тируваллувар - автор «Тирукурала», неувядающего классического произведения тамильской литературы, - а также Бабаджи Нагарадж, основоположник современной крийя йога сид-дханты. Согласно легенде, Агастьяр был послан на юг с особой миссией самим Шивой. Он содействовал слиянию культур северных арийцев и южных дравидов, развитию гармоничной, интегральной культуры. Его ашрам являл собой пример практического воплощения интеграции и гармонии, где каждый мог поклоняться Абсолюту по-своему. В ашраме имелись храмы различных божеств, а также храм Праведности. Камбан говорит о том, что Агастьяр обращался к Раме на мягком, мелодичном тамильском языке, в то время как его ученики распевали ведические гимны. И сегодня духовные методы крийя йоги, которым Агастьяр обучил Бабаджи, могут стать ключом к интеграции культур современного мира, в котором уже сегодня международные компьютерные сети способствуют созданию «планетарной деревни».
|
|
| |