Содержание
- 8-ми ступенчатая йога Патанджали
- раджа йога: атма-вичара (самоисследование) и випассана (самосозерцание)
- из чего состоит личность (программы личности - естественные эгрегоры)
- что повлияло на формирование вашей личности (программы искусственных эгрегоров)
- как формируется или не формируется индивидуальность человеческой личности (работа с клеша)
- випассана - созерцание дхату, аятан, скандх, формулы Бытия, программ ментального тела – антахкарана: читта, манас, ахамкара, буддхи, чайтанья
- Йога мистика
Классическая йога Патанджали состоит из 8 ступеней:
- яма (правила взаимодействия с миром, с обществом)
- нияма (внутренняя дисциплина)
- асана (осознание тела)
- пранаяма (биоэнергетика)
- пратьяхара (контроль индрий)
- дхарана (концентрация сознания)
- дхьяна (созерцание)
- самадхи (адвайта – не двойственность)
Касты и чакры
- Игра Лила это Игра Духа с самим собой, Дух получает опыт, приобретает новые качества.
- Йоги, исследовавшие лабиринты человеческого сознания, установили существование 72 изначальных состояний бытия. Эти состояния соответствуют клеткам игральной доски Лилы — «периодической системы элементов сознания». В рамках этих состояний каждый игрок действует в соответствии со своей кармой, причем игра заканчивается лишь тогда, когда игрок полностью проникает в ее смысл, достигнув Космического Сознания.
- На тонком плане игровое поле, которое одухотворяет Дух выглядит как ковер, сплетенный из волокон. Ковер разделен на уровни, через которые проходит Дух, облаченный в материю. Условно уровней Игры 8 (7 чакр и 1 уровень выше сахасрара чакры, уровень Богов).
- Каждая частота из 7 соответствует уровню развития человека, количеству приобретенных положительных качеств и недоработанных негативных качеств.
- С 1 по 3 чакру это уровень людей, приобретающих опыт в социуме, касты: шудры, вайшьи, кшатрии. С 4 чакры человек эволюционирует, приобретая опыт в многомерном пространстве. Соответственно касту браманов (с 4-7 чакру) можно разделить на уровни: анахата - 4.1, вишудха – 4.2, аджна – 4.3, сахасрара – 4.4.
- 8 уровень – уровень Богов (выход из Игры).
- Так же прохождение уровней связано с возрастом, где каждый уровень соответствует семи годам жизни.
Касты
Шудры - работники, 1-ая каста, деятельность на уровне тела. Связь с муладхара чакрой.
Вайшьи - торговцы, 2-ая каста, нарабатывают качества общения и активной деятельности, связь со свадхистана чакрой.
Кшатрии – воины, 3-я каста, нарабатывают качества воинственности и подчинения, связь с манипура чакрой.
Браманы – экстрасенсы, 4-ая каста, мышление, связь с анахата чакрой. 4 –ая каста делится на 4 уровня:
4.1 – экстрасенсы, обладают качеством считывания энергии.
4.2 – целители, воздействуют сознанием на живые объекты.
4.3 – алхимики, воздействуют сознанием на неживые объекты.
4.4 – демиурги, управляют внешними планетарными процессами.
Таково деление каст в ШМА, более подробно я рассматриваю эту тему здесь
http://rajahyoga.clan.su/blog/urovni_magov/2018-05-25-61
Яма и нияма
Яма:
- Ахимса - непричинение вреда всему живому ни мыслью, ни словом, ни делом.
- Апариграха - свобода от жадности и накопительства.
- Астея - неприсвоение чужого, не воровство: вещи, авторство.
- Сатья - искренность, правдивость.
- Брахмачарья - половое воздержание, воздержанность в еде, питье, болтливости.
|
Нияма:
- Шауча — чистота, как внешняя (чистоплотность), так и внутренняя (чистота ума).
- Сантоша — скромность, удовлетворённость настоящим, оптимизм.
- Тапас — самодисциплина, усердие в достижении духовной цели.
- Свадхьяя — познание, изучение духовной и научной литературы, формирование культуры мышления.
- Ишвара-пранидхана - Бога в качестве своей цели, единственного идеала в жизни.
|
7 смертных грехов и клеша
Superbia (гордыня)
Invidia (зависть)
Ira (гнев)
Acedia (уныние)
Avaritia (алчность)
Gula (чревоугодие)
Luxuria (похоть, блуд)
|
Страсть
Гнев
Гордыня
Неведение
Агрессия
Зависть
Сомнение
Эгоцентрические воззрения
Приверженность крайности
Ослепленность воззрениями
Одержимость правилами и аскетизмом
Ложные воззрения
|
Низкие частоты пороков
- На доске «Лилы» все пороки находятся на самых низких частотах – уровень с 1-3 чакру, а большинство пороков на частоте 1 чакры. Поэтому прежде чем человек решит серьезно заниматься йогой, ему надо преодолеть в себе низкие частоты, преодолеть пороки, иначе он не сможет подняться по частотам выше.
- Основные пороки 1 чакры это ослепленность материальными благами, эта ослепленность материей приводит к жадности, к постоянному беспокойству о материальном.
- Во 2 чакре основные проблемы это зависть. Здесь нет болезненного беспокойства о материальном благополучии, у игрока 2 касты вроде бы основные потребности удовлетворены, но он все время хочет большего.
- Болезнь 3 касты это ЧСВ и на доске «Лилы» это домен № 24 «Плохая компания», которая приводит нас по змее на частоту 1 чакры к домену №7 «Тщеславие» (мада-опьянение).
Здоровье
- Хатха йога и кундалини, шат кармы, аюрведа это физическое здоровье. А без физического здоровья нет фундамента, больное тело не позволит вам заниматься духовным развитием.
- Хатха-йога и кундалини йога – это путь к здоровью, поскольку йогические упражнения восстанавливают правильную структуру позвоночника, оказывают регулирующее действие на эндокринную систему, нормализуют действие кровеносной, пищеварительной, дыхательной и других систем организма. Объяснить целительное действие йоги можно тем, что асаны (положения тела) и пранаямы (дыхательные упражнения) осуществляют последовательный массаж всех органов тела, тренируют не только крупные, но и мелкие группы мышц, оказывают целительное воздействие на каждый участок тела.
- Хатха-йога и кундалини йога – это путь к разрешению эмоциональных проблем, созданию радостного, светлого мироощущения. Механизм такого изменения заключается в снятии так называемого мышечного панциря, сковывающего тело человека. Немецкий психолог В. Райх установил, что в тот момент, когда человек получает какую-либо психологическую травму, эмоциональное напряжение остается в памяти тела в виде мышечных зажимов. Постепенно количество зажимов растет, и человек оказывается закованным в панцирь не до конца разрешенных психологических конфликтов. Мышечный панцирь ведет к тому, что человек всю жизнь «носит» с собой былые потрясения, страхи и переживания, а значит, его восприятие мира как прекрасного и совершенного творения в значительной степени затруднено.
- Асаны и пранаямы разрушают мышечный панцирь и предотвращают образование новых зажимов. Человек, освобожденный от мышечного панциря, способен испытывать полноценную радость от существования, радость ребенка, святого и просветленного.
Фундамент йоги
Плюсы кундалини йоги:
Здоровье:
- Позвоночника
- Очищение легких пранаямами
- Пищеварительной системы и внутренних органов из-за массажа внутренних органов
- Очищение крови пранаямами
- Устранение мышечного каркаса
- Гибкость тела
- Восстановление гормональной системы за счет бандх, благодаря которым происходит перераспределение энергии
|
Восстановление энергетики:
- Чистка кокона и тонких каналов
- Открытие чакр
- Снятие негативных программ
- Улучшение своей кармы и кармы рода
- Устранение негативных программ
|
Увеличение умственных способностей:
- За счет перераспределения энергии из нижней части тела к голове
- Гармония души и тела
- Осознанность
- Подъем и пробуждение кундалини
|
Сиддхи:
- За счет открытых чакр возможно чакральное восприятие тонкого плана (экстрасенсорика)
- За счет увеличение плотности тонких тел возможно магическое воздействие на мир
- За счет увеличение потенциала верхних чакр (аджны) возможна телепатия
- За счет перестройки организма в ВЧ режим возможно изменение касты
- Пратьяхара является естественным побочным эффектом
Активный планетарный поток
- нет агрессии, раздражительности,
- терпимость к недостаткам окружающих,
- самоисцеление,
- нет ощущения, что являешься жертвой,
- расширение сосудов,
- тонус,
- стрессоустойчивость,
- убираются вампирские привязки,
- мы сами не вампирим
- яркость восприятия (как через чистые стекла)
- ОВД,
- заземление,
- чистка кокона от мыслеформ (куски песен, лица людей и т.п.).
- нет глюков, не витаешь в облаках – адекватность,
- Без активного ПП: мечты, фантазии, зависть, ссоры и др. негативные эмоции, драмы, сцены, обиды, ожидания.
- ПП это режим слива, накопившиеся ошибки в работе организма и психики сливаются в землю и организм постоянно обновляется, сонастраивается с эталоном (человеческой матрицы) - здоровье.
- При активном ПП весь негатив (пороки: агрессия, зависть, злоба, гнев, раздражительность и т.п.) сливается в землю.
Активный космический поток
- есть смысл жизни, ведомость свыше,
- инсайты,
- ощущение мудрости,
- чем сильнее космический поток, тем меньше описания себя,
- убирает лишние программы восприятия,
- повышение частоты, ощущение света в голове,
- КП запитывает душу, дает внутреннюю силу.
- Когда он ослабевает у человека апатия, депрессия, потерянность, он не знает куда идти, что делать, как развиваться.
Раджа йога
- пратьяхара (контроль индрий)
- дхарана (концентрация сознания)
- дхьяна (созерцание)
- самадхи (не двойственность)
атма-вичара (самоисследование) и випассана (самосозерцание)
Раджа-йога это работа:
1. с матрешками (тонкие тела и программы, которые в них встроены)
2. В последствии возможно погружение в многомерность.
3. Только после этого возможно восприятие Сути.
Пратьяхара
Индрии — это "щупальцы", которые человек "протягивает" из своих органов чувств, а также умом (манасом) и сознанием (буддхи) — к объектам восприятия или размышления.
Техники для освоения пратьяхары:
1. Метод подмены вкусов (с НЧ на ВЧ)
2. Хатха или кундалини йога т.к. пранаямы и медитации дисциплинируют ум и повышают по частотам сознание.
3. Йог может сознанием убрать свое «острие» из объектов мира.
4. Аскезы, тапас – метод отшельников.
Интроспекция:
То из чего личность состоит:
1 Осознать программы эгрегоров естес./искус., из которых человек состоит. Т.е. все мышление разложить на детальки.
2 Посмотреть, из чего состоит личность, как она формируется – из чего изначально закладывается (воспитание, влияние окр-х),
3 как личность можно построить путем самонаблюдения, дисциплины – ямы/ниямы
Т.е. то, с чем человек
1 родился (естественные эгрегоры: пол, род, каста, вид человека, нация, территория),
2 что повлияло (искусственные эгрегоры: воспитание в семье, двор, соц. учреждения, к/л важные события (точки трансформации),
3 как воспитывает себя сам (яма/нияма, спорт, творчество, кружки, дух. развитие, влияние кумиров, досуг: чтение, ТВ, театр, общество).
Естественные эгрегоры
- Вид человека
- Пол
- Каста
- Национальность
- Наследственность
- Территория
|
Искусственные эгрегоры
- Соц. учреждения: дет. сад, школа, ВУЗ, работа
- Религия (вероисповедание)
- Хобби (вышивание крестиком, футбол и т.п.)
- Идеология (книги, фильмы)
|
1 и 2 этапы раджа йоги
- 1 этап раджа йоги интроспекция:
- Формирование личности за счет работы с программами (естес./искус. эгрегоров) и правильного каркаса личности (ВЧ идеология)
- 2 этап медитации на:
- Физическое тело, состоящее из 4-х стихий: земля, вода, огонь, воздух
- На тонкие тела, индрии и пограммы:
- эфирное тело – структура,
- астральное тело – органы чувств,
- 1 ментальное (анахата- эмоции),
- 2 ментальное (вишудха – антхкараны: ум - 3 вида: низший-рефлексивный, оценочный-анализирующий, созерцающий) и эго.
- Тело божественного ментала (тело аджны)
Исследование себя, атма-вичара
- Созерцание дха́ту (физ. тело и его стихии),
- Аятан (5 органов чувств, мышление и объекты их познания: видимое и т.п. - астральное тело),
- Скандх (форма, чувства, восприятие, память, понимание)
- Антахкаран: читта, манас, ахамкара, буддхи, чайтанья – программы ментального тела
Дхату
- Дха́ту — в индуизме называются семь основных тканей, составляющих человеческое тело. В здоровом теле дхату находятся в равновесии, при болезнях наблюдается их дисбаланс. Согласно аюрведе, дхату следуют друг за другом в определённой последовательности. Всего в теле человека насчитывается семь дхату:
- 1. Раса дхату (плазма) Связана с элементом вода, присутствует в организме в жидкой форме. Раса дхату снабжает питательными веществами остальные.
- 2. Ракта дхату (кровь) Связана с элементом огонь. Наполняет организм жизненной энергией. Избыток ракта дхату ведёт к желтухе, воспалению кровеносных сосудов и кожи.
- 3. Мамса дхату (мускулы) Связана с элементом земля. Составляет мускульную ткань и ответственна за физическую силу тела.
- 4. Меда дхату (жировая прослойка). Связана в элементами вода и земля. Ответственна за «смазку» мускулов и связок.
- 5. Астхи дхату (костная и нервная ткани). Связана с элементами воздух и земля. Является основой для всех других дхату.
- 6. Маджа дхату (костный мозг) Образована водным элементом. Вырабатывает кровяные тельца, а также жидкость для увлажнения глаз и кожи.
- 7. Шукра дхату (репродуктивная ткань) Функция шукра дхату — сотворение жизни. Термин «шукра» изначально значил «сперма», но в современной аюрведе шукрой считается и женская репродуктивная ткань.
Аятаны
- Шесть внутренних баз таковы:
- 1. Орган зрения
- 2. Орган слуха
- 3. Орган обоняния
- 4. Орган вкуса
- 5. Орган осязания
- 6. Мыслительные способности, сознание.
- Шесть внешних баз следующие:
- 1. Видимое (цвет и форма).
- 2. Слышимое (звук)
- 3. Обоняемое (запах)
- 4. Вкушаемое (вкус)
- 5. Осязаемое
- 6. Нечувственные объекты
Антахкараны
- (санскр.: антах — внутренний; карана — инструмент)
- Читта — часть разума, которая погружена во внешний мир, она накапливает и сохраняет ментальные образы и факты. Читта проявлена преимущественно в подсознательных действиях.
- Манас — низший ум, недисциплинированный, рефлексивный, он сравнивает и классифицирует идеи и образы объектов в разуме, размышляет о них.
- Ахамкара — «чувство Я», эго". То, что создает в человеке ощущение уникальности, индивидуальности, восприятие себя как личности. Такие ощущения являются результатом того, что посредством ахамкары духовное «я» человека отождествляется с различными объектами, а также физическими и умственными явлениями. Термин зародился в ведийской философии около 3 тыс. лет назад. В Бхагавад-гите Кришна обращается к Арджуне с тем, что ахамкара должна быть удалена, а другими словами она должна быть подчинена владыке. Потому как Атман не доступен человеку, находящемуся в состоянии ахамкары.
- Буддхи — высший ум; обладая свойством различения, он дает оценку идеям, мыслям и содержанию тех фактов, которые они содержат. Также он контролирует низший ум (манас).
- Чайтанья — сознание, обладающее качествами спокойного осознавания, созерцания, отсутствия колебаний.
Пределы сущего: Скандхи
— пять составляющих, необходимых для создания личности. Будда указывал, что «отождествление пяти скандх с „Я“ и „самостью“» является одним из ложных представлений о личности, и отмечал, что дуккха или страдание происходит вследствие привязанности к пяти скандхам.
- форма, чувства — (рупа)— тело, 6 его органов чувств и их объекты — 18 дхату. Форма состоит из четырёх компонентов (махабхута): земли, ветра, огня и воды. Понятие рупа близко к понятию материи в западной философии.
- чистые чувства, ощущения — (ведана) без эмоций: речь идёт о действии предметов мира на чувственность, их наличие, перцепции. Существует три вида чувства: приятное, неприятное и нейтральное. Их особенность в том, что они не осмысливаются, а только принимаются — их качество пропорционально их интенсивности.
- восприятия-ощущения, представления — санджня (сання) речь идёт о детальном, чувственном восприятии, аффективной обработке. Существует шесть классов восприятия: восприятие форм, звуков, запахов, вкусов, телесных ощущений и идей.
- духовные склонности и воля, также опыт — самскара (санкхара) — практически все виды умственной деятельности (мнения, мысли, порывы, решения), которые в дополнение к чувству и восприятию присутствуют в отдельном моменте сознания. Воля (четана) — источник кармы. Речь идёт об осознанном действии.
- сознание-разум, знание, различение — виджняна (виняна) — то, что объединяет ряд непостоянных и мгновенных состояний сознания. Речь идёт о понимании результатов действия, не омрачённом эмоциями, иначе — о запоминании, накоплении знания.
Сначала — ведана (ощущение чего-то нового, опознание), потом эмоциональное восприятие опознанного (самджня), сопоставление с имеющимися представлениями. Потом — действие на основании воли и опыта (самскара), и потом — сознание результата, накопление знания (виджняна). Отдельно рупа (форма) представляет собой каналы восприятия внешнего мира через органы чувств, поэтому рупа отождествляется с материальным.
Только через 5 скандх воспринимается мир (сансара), и ничто не воспринимается не через них. Пять скандх — это бремя, а личность есть носитель бремени. Благодаря Пяти скандхам возникает привязанность (упадана) и страдания (духкха).
Дхьяна. 3 этап раджа йоги - слои подсознания
1 слой – человеческие архетипы. Состоит из блоков, страхов, надежд, ожиданий, обид, фантазий, воспоминаний – такой чердак с «тараканами», закодированный архетипами. Так же там находятся программы эгрегоров рода, пола, религии, нации. У людей разных каст, разного пола, нации, рода, религии - архетипы разные, т.е. коллективное бессознательное (коды психики) всех людей мира одинаковые, но отличаются нюансами эгрегоров религии, нации, рода и т.п. Например, христиане видят ад и рай, тибетцы злобных демонов, духов и т.п.
2 слой – прошлые жизни. Этот слой тоже закодирован архетипами коллективного бессознательного и обычному человеку сложно вычленить, где воспоминание соседа, а где его личное. Но т.к. неизменной души у человека нет и прошлые жизни не совсем его личные, то и тут обычный человек видит только то, что позволяет ему увидеть его психика, чтобы он не сошел с ума.
3 слой – доступ к Гению Земли (Хроники Акаши). Чтобы работать на этом уровне без глюков, надо быть или очень высокого уровня магом, жрецом, святым или медиумом 1 касты, который не фильтрует информацию через человеческие архетипы, а просто констатирует как факты то, что видит – таким медиумом был Эдгар Кейси.
4 слой - уровень Параматмы, Сверхдуши, Духа.
5 слой – непознаваемое.
В идеале дхьяна – это выход за пределы программ тонких тела (матрешек) и тогда возможно восприятие себя и мира не через призму программ матрешек, а видение как есть.
Самадхи
- Веды делят живых существ на 4 класса:
- люди,
- садху (те, кто занимается познанием себя),
- джняни (мудрецы, те, кто нашел истину и может обучать других),
- сиддхи (те, кто обладает властью Богов в этом мире).
- Уровни самадхи
- Махасиддхи делят стадии самадхи на:
- сабиджа (с семенем),
- нирбиджа (без семени),
- сахаджи (растворение сознания в Абсолюте),
- саруба (полная трансформация тела и сознания).
Самадхи на доске «Лилы»
- Сабиджа самадхи - самадхи с семенем возможно на любом уровне, от 1-4 касту, от любых техник – йога, медитации, одурманивающие вещества, места силы, взаимодействие с канонами религиозных эгрегоров.
- Нирбиджа самадхи - самадхи без семени только если пройдено чистилище (№35), пройден уровень вишудхи и рождение человека (№43), потому что при нирбиджа самадхи сгорают самскары, а если нет желаний, то и нет объекта т.к. объект познается по желаниям. Здесь человек выходит из зоны людей на 6 ряд (синяя зона, божественный ментал).
- Сахаджи самадхи – с уровня синей зоны, домен № 54 (Бхакти – духовная преданность).
- Срауба самадхи – как побочный эффект это большие сиддхи, потому что здесь доступ к базе Гения Планеты, восприятие истинной реальности (№59), 11-ти измерений (из 22-х), больших сиддх 8:
- анима — умение становиться маленьким, как атом;
- махима — умение становиться бесконечно большим;
- лагхима — сверхлегкость, левитация;
- прапти — способность к расширению, вездесущности;
- пракамья — осуществление желаний;
- вашитва — управление природными силами;
- ишитва — превосходство над природой;
- кама-авасайитва — полная удовлетворенность.
- Тут возможно 2 варианта самадхи: полное растворение в Абсолюте (если человек преждевременно рвется к выходу из Игры) и поэтапное самадхи, когда личность превращается в уникальную структуру, тогда возможен выход на уровень иерархии (стать Архангелом, полубогом).
Дзогчен
- В учении Дзогчена говорится об изначальном состоянии (Ригпа), изначальной неотъемлемой
- природе каждого существа. Говорится, что эта «природа» или природа ума является пустой, чистой, ясной, всеобъемлющей. Также используются термины — «изначальное осознавание» или «естественное состояние». Ригпа не имеет собственной формы, но способна проявлять, воспринимать, переживать, отражать или выражать все возможные формы. Она делает это не будучи затронута этими формами каким-либо образом. В качестве примера мастера дзогчена часто приводят зеркало, которое может проявлять любые отражения, но эти отражения не влияют на само зеркало.
- Если человек способен поддерживать в себе это состояние, состояние дзогчена, то он или она более не переживают дукха — каких-либо форм страдания. Это чистое состояние является, по сути, изначально присуще каждому живому существу, являясь состоянием будды, или бодхичиттой. Находясь за пределами ограничений времени и условий, это состояние является средоточием всякого живого существа. Дзогчен передаётся от мастера, который смог реализовать в себе данное состояние изначального бытия, к ученику. Суть учения Дзогчен выразил Гараб Дордже в трех заветах, которые он передал своему ближайшему ученику Манджушримитре:
- 1. Получить прямое ознакомление с природой своего сознания (от опытного мастера).
- 2. Устранить сомнения.
- 3. Оставаться в этом состоянии.
- В соответствии с этими тремя заветами, Манджушримитра классифицирует все учение по трем разделам:
- Семдэ —раздел природы ума.
- Лонгдэ —раздел изначального пространства.
- Менгагдэ —раздел тайных устных наставлений.
- Учение Дзогчен позволяет достичь конечной реализации (состояния будды) в течение одной жизни, в том числе путем реализации «тела света» в конце жизни.
Йога мистика
Общая магия:
- Сефиротическая: Дерево Сефирот, каналы Дерева Сефирот, сефиры, Большие и Малые Арканы Таро, гадание на Таро
- Магия толтеков: сталкинг, точка сборки, путь воина, безупречность, работа с намерением, сновидение, развитие вИдения, перепросмотр, работа со смертью
- Шаманизм: тотемы животных, эгрегоры растений, работа с духами, со стихиями
- Руническая магия
- Вуду
- Высшие аспекты магии: каббалистика, магия стихий, работа с местами силы, работа со временем, выходы из тела, освоение тонкого плана, работа с прошлыми жизнями, открытие 3-го глаза, сборка личности, выход из эгрегоров, гипноз, алхимия, создание своего Договора
- 6 йог Наропы
Качества Малых Арканов
- 2-ки – познание
- 3-ки – перераспределение и накопление
- 4-ки – имя
- 5- ки – работа с духом (одушевление)
- 6-ки – портал (способность войти в поток)
- 7-ки – управление порталом (авторитет работает на вас)
- 8-ки – личная сила
- 9-ки – ментальный портал (работа сознанием)
- 10-ки – вознесение (переход из касты в касту)
- В каждой касте качества Малых Арканов нарабатываются по разному, в 1 касте это работа, во второй касте параметр денег, в 3 касте власть, в 4 энергия в чистом виде
|